ОСАГО 2023: что изменилось
ОСАГО

ОСАГО 2023: что изменилось

52193
Читать: 4 минуты

Среди водителей последнее время стоит открытым вопрос: стоит ли покупать ОСАГО или проще платить штраф за отсутствие полиса. Сомнения в пользе страховки вызваны резким повышением цен на запчасти и ремонт. РосШтрафы рассказывают, как обстоит ситуация.

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о выплатах по ОСАГО в 2021-2022.

ОСАГО 2023: что изменилось

Как изменился ремонт по ОСАГО

Первое, с чем возникла проблема, — сложность в ремонте поврежденных авто за положенные 30 дней. Поэтому на государственном уровне начали поднимать этот вопрос.

Сейчас в Государственной думе обсуждают возможное увеличение сроков ремонта. Вариантов два: продление до 45 дней и до 60 дней.

Кроме того, СТО стали испытывать сложности из-за отсутствия новых запчастей. На рынке сейчас не хватает ни оригинальных, ни аналогов популярных деталей. Единственный выход — заказ материалов. Но посылки приходится ждать, из-за чего провести ремонт вовремя не получается.

ОСАГО 2023: что изменилось

За каждые сутки просрочки страховщику приходится выплачивать пеню — 0,5% от суммы возмещения. Поэтому компаниям выгодно, чтобы автомобилисты брали денежное возмещение, занимаясь ремонтом самостоятельно.

Эти проблемы привели к тому, что власти обдумывают возможность использовать в определенных случаях б/у-запчасти.

Спорная мера

Еще одна предложенная мера — временный мораторий на обязательную покупку ОСАГО при постановке авто на учет. Если он начнет действовать, автомобилисты в России самостоятельно будут решать, нужен им полис или нет.

Однако при этом новостные ленты пестрят инфоповодами о том, что штрафы за отсутствие ОСАГО планируют увеличить. А автомобилистов без полисов будут «ловить» при помощи дорожных камер.

Как две эти инициативы смогут ужиться — непонятно. И при этом неясно, к какой из идей государство склоняется больше. Поэтому вопрос обязательности ОСАГО так и остается «подвешенным». Пока же всех автомобилистов обязывают оформлять полис.

Надолго ли?

Водителей смущает как долгий ремонт авто после ДТП, так и возможность использовать подержанные запчасти. Поэтому возникает вопрос: предложенные меры станут постоянными или временными?

Пока все инициативы обсуждаются как временные решения. Их предлагают внедрять до окончания дефицита запчастей. Но когда такой период наступит — неизвестно.

Что с ОСАГО сейчас?

Пока полис ОСАГО остается обязательным документом. Судя по прогнозам страховщиков, вероятность отказа от его обязательности — маловероятна. Поэтому водителям рекомендуют не рисковать, отдавая предпочтение покупке страховки. Кроме того, сейчас денежные выплаты получают все пострадавшие автомобилисты. Поэтому компенсацию в случае ДТП точно никто не отнимет.