Перейти к основному содержанию

Купил авто в салоне: можно ли вернуть обратно?

Автор: Редактор

Согласно Закону о защите прав потребителей (Федеральному закону № 2300-I от 7 февраля 1992 года), покупатель может вернуть товар продавцу. Эта норма распространяется и на транспортные средства. Правда, тут есть нюансы, поскольку автомобиль — это технически сложный товар. Тем не менее, сделать это возможно. Расскажем, как.

Отметим, что основанием для возврата является поломка авто. Правда, нужно доказать, что неисправность имелась еще до покупки машины. И если это удалось, то получится вернуть даже автомобиль с пробегом.

Дата, когда вы получили авто (не заплатили за него, а именно получили от продавца), должна быть зафиксирована актом приема-передачи и заверена вашей подписью, а также подписью и печатью дилера.

С того момента, когда вы получили машину, начинается 15-дневный период, в течение которого вы имеете право сдать ее обратно в случае обнаружения технических недостатков. К таковым, например, относятся нечеткость рулевого управления, отсутствующая шумоизоляция, нестабильная работа двигателя.

Повторимся, что возврат в первые 15 дней возможен исключительно при наличии неисправности авто. Доводы в стиле «Я передумал» или «Она мне разонравилась», равно как и разочарование в цвете кузова либо обшивки салона, не работают — вернуть деньги по таким основаниям невозможно.

Право на возврат авто при неисправности подтверждает и Денис Решетников, возглавляющий дилерское направление сети автосалонов Fresh Auto.

По его словам, в случае технических неполадок, причиной которых не являются действия водителя или пассажира, возможно расторжение договора купли-продажи с возвращением 100% уплаченных средств. Допускается и обмен на другое авто той же марки либо приобретение любого другого автомобиля с перерасчетом цены.

К слову, вернуть машину в салон покупатель может и по истечении 15-дневного срока.

Согласно статье 18 Федерального закона № 2300-I от 7 февраля 1992 года, это возможно в ситуации:

  • когда выявлены существенные технические недостатки (неустранимые своими силами либо требующие финансовых затрат, сравнимых с ценой автомобиля — согласно пункту 13 Постановления Пленума ВС № 17 от 28 июня 2012 года);
  • гарантийный ремонт длится дольше 45 дней;
  • в течение гарантийного года автомобиль ремонтировался неоднократно, вследствие чего автовладелец не эксплуатировал его более 30 дней.

Отметим, что каждую неполадку, обнаруженную в автомобиле, должен зафиксировать эксперт, указав при этом, что владелец не виноват в ее появлении. Иначе это будет неправильной эксплуатацией, за которую выплаты не предусматриваются.

Итак, если доказать, что у «железного коня» имелась неисправность еще до покупки, то можно вернуть в салон не только новое авто, но и машину с пробегом.

К слову, нередко покупатель, который приобрел подержанный автомобиль, сталкивается со скрученным пробегом. Это явное введение потребителя в заблуждение, а также основание для расторжения договора и гарантированного возврата всех потраченных на покупку денег.

banner

 

Наши сервисы
Наши сервисы
Оформить полис ОСАГО
Оформить полис ОСАГО
Оформить
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установить