Перейти к основному содержанию

Как по закону вернуть купленный автомобиль дилеру

Автор: Редактор

В случае обнаружения существенных недостатков в купленном автомобиле вы имеете полное право вернуть его в дилерский центр. Причем получить можно не только полную сумму уплаченных денег, но и доплату на покупку аналогичной модели, если она подорожала.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона № 2300-1 (Закона о защите прав потребителей) от 7 февраля 1992 года, у вас есть право на возврат автомобиля как технически сложного товара в 15-дневный срок с момента его получения в салоне и возврата полной суммы уплаченных денег при выявлении любого недостатка.

Но и по прошествии этого срока вы имеете право вернуть автомобиль при наличии существенного недостатка — дефекта, который не смогли ликвидировать за 45 дней. Кроме того, это можно сделать, если в ходе устранения различных недостатков вы не пользовались автомобилем более 30 дней в гарантийном году.

И это не просто буква закона, но реальность, подтвержденная Обзором судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей, — документом, утвержденным Президиумом Верховного суда 14 октября 2020 года.

Кроме того, если при смене собственника гарантия еще не истекла, новый владелец продолжает ею пользоваться. Таким образом, он тоже имеет полное право на возврат автомобиля дилеру, что подтверждается другим документом — Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом ВС 26 апреля 2017 года.

В том случае, когда срок устранения недостатка автомобиля превысил 45 дней (с момента, как вы письменно обратились в дилерский центр и потребовали провести ремонт), у вас появляется законное основание для возврата машины, разрыва договора-купли продажи и получения назад уплаченных денег.

Причем в указанный срок входит всё: длительное время ожидания очереди в сервис, низкая скорость доставки запчастей, высокий уровень сложности выполняемых работ. На всё про всё — 45 дней. Не успели починить автомобиль в отведенный период — это нарушение закона. И в таком случае вы можете вернуть машину.

Здесь уместно сослаться на текст Определения Верховного суда № 16-ГК13-5 от 21 мая 2013 года, где сказано, что сам факт нарушения автодилером срока, в течение которого он должен устранить недостатки транспортного средства, — это самостоятельное основание, позволяющее покупателю отказаться исполнять договор купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные за машину деньги. Эта формулировка тоже подразумевает общий срок устранения недостатка, а не только период, когда непосредственно производятся ремонтные работы.

Кстати, согласно Определению Верховного суда № 32-КГ16-3 от 31 января 2017 года, доставкой машины в автосервис (включая помощь эвакуатора, если транспортное средство не может ехать самостоятельно) должен озаботиться именно дилер, а не вы. Именно дилер оплачивает всю транспортировку автомобиля. Как и доставку машины по окончании ремонта. И всё это, повторимся, входит в 45-дневный период.

В заключение отметим, что покупатель транспортного средства располагает вполне солидным арсеналом возможностей для защиты своих прав и своего кошелька. Главное — знать свои права и не стесняться их отстаивать