Перейти к основному содержанию

Знаете, кто виноват в подорожании авто? Покупатели!

Автор: Редактор

По итогам минувшего года стоимость новых автомобилей на российском рынке выросла на 20 %. Эксперты заявляют, что минувший год может завершиться аналогичным взрывным ростом. Причем вина за подобные ценовые взлеты лежит, помимо прочего, и на самих покупателях. 

По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, сегодняшняя ситуация на рынке позволяет сделать однозначный вывод о дальнейшем подорожании новых машин. И прогнозные цифры роста сопоставимы с результатами минувшего года, предвещая 20-процентый ценовой скачок и в этом году. Такая оценка совпадает и с мнением директора «Рольф Ясенево» Алексея Голубятникова.

Подорожание провоцируют поставщики и производители

Вообще представители авторынка практически единодушны во мнении, что рост цен сохранится, хотя давать прогноз по ценам решаются немногие. Что касается дня сегодняшнего, они уверенно заявляют, что у клиента имеется возможность покупки любого автомобиля. Другое дело, что желаемую комплектацию или конкретный цвет чаще всего приходится ждать, причем довольно продолжительное время — до четырех месяцев.

В условиях нестабильности авторынка поставки новых машин сократились до минимального горизонта планирования — всего 2 месяца! Другими словами, никто не знает точно, какой окажется цена по истечении этого срока и в каком объеме будут поступления.

Более того, многими поставщиками уже принято решение о переносе отгрузки новых партий машин на второе полугодие нынешнего года. А что будет с ценами во втором полугодии — этого сегодня, пожалуй, не скажет никто. Поставки комплектующих по-прежнему грозят сбоем производства, а это, в свою очередь, чревато поставками недоукомплектованных автомобилей (к примеру, без парктроника или блока «ЭРА-ГЛОНАСС»). И всю эту картину может органично «украсить» падающий рубль.

Яркую лепту в чехарду подорожаний вносят и производители, страхуя риски простоев и связанных с ними издержек банальным повышением цен. Причем каких-либо четких экономических обоснований практически нет. Производители сегодня чутко следят друг за другом. И если кто-то в очередной раз обновляет цены (естественно, исключительно в сторону повышения), то остальные оперативно за ним подтягиваются, боясь заработать меньше прибыли. 

Покупатели виноваты сами

Удивительно, однако виновниками стремительного подорожания автомобилей называют и покупателей. По словам председателя Московского общества защиты потребителей Антона Недзвецкого, в других странах повышение цен приводит к массовому отказу от покупки автомобилей. В других странах — но только не в России. У нас всё с точностью до наоборот.

Психология российского покупателя работает таким образом, что растущий ценник является для него сигналом брать машину прямо сейчас, чтобы не покупать дороже завтра, ужасаясь переплате. В этом, безусловно, есть своя логика и жизненный опыт, недоступный ни одному иностранцу, избалованному понятными и четкими экономическими правилами.

В такой ситуации отечественного автомобилиста не страшит даже отсутствие нужной суммы — он уверенно идет в банк за кредитом. Как и с чего отдавать — эти вопросы для многих отходят на второй план в стремлении купить вожделенную машину. Итогом столь непоколебимой логики становится устрашающий рост финансовой нагрузки. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Впрочем, есть что сказать и в защиту российского покупателя. Сегодняшнее время можно смело назвать «эпохой до́пов». В том смысле, что купить новую машину без дополнительных «плюшек» автосалона сегодня практически нереально. И дилеры пользуются сложившимся дефицитом авто на полную катушку, навешивая допоборудование и продавая его подчас с дикой наценкой, выжимая из клиентов сотни и сотни тысяч рублей.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.