Зимние шины рекордно подорожали
Автовладельцы, решившие переобуть своих «железных коней» в новую зимнюю резину, сталкиваются с резким подорожанием шин, которые достигают уже 25-процентного роста с начала года и уверенно двигают ценники вверх.
В масштабах страны комплект из четырех зимних покрышек подорожал в среднем на 15—20 %. Если переводить в конкретные цифры, это означает следующее: новая резина стоит около 44 000 рублей; подержанная обходится в 14-15 тыс. рублей.
С одной стороны, максимальное подорожание коснулось 13-дюймовых покрышек — наиболее дешевых и распространенных, которыми оснащены модельные семейства АвтоВАЗа: LADA Samara и «Жигули». С другой стороны, взлёт ценника ощутили покупатели и без того дорогих шин, имеющих посадочный диаметр 19-20 дюймов, — в них «одеваются» мощные седаны и внедорожники.
В течение одного лишь последнего месяца средний чек за 13-дюймовую покрышку вырос почти на 7 %: с 2900 до 3100 рублей. На 6 % подорожала 19-дюймовая шина: с 14 700 до 15 600 рублей.
Такое положение дел весьма удивительно на фоне официальных данных Росстата: с января по август нынешнего года в стране выпущено 42,4 млн шин, что на 26 % превосходит аналогичный период прошлого года. Получается, что в этом сегменте Россия точно восстанавливается после экономического спада, вызванного пандемией; однако реальная ситуация на рынке мало соответствует статистике.
А что по этому поводу говорят сами производители? А сами производители по-прежнему сетуют на COVID-19, последствия которого усугубляет государство, ужесточающее регулирование рынка покрышек.
Так, внедрение с 1 ноября 2020 года обязательной цифровой маркировки шин (согласно правительственному Постановлению № 1958 от 31 декабря 2019 года) обернулось существенными затратами по всем дистрибьюторским цепочкам, обеспечивающим движение товара от производителя до конечного потребителя. В то же время шинники заявляют, что при всех нынешних сложностях дефицита покрышек не будет.
Как отмечают эксперты, наравне с уже озвученными причинами нынешнего подорожания шин есть и третья: так называемый отложенный спрос. Речь о том, что многие автовладельцы в разгар прошлогодней волны пандемии решили не торопиться с покупной новой резины, отложив ее до нынешнего года. И теперь все эти три фактора, что называется, схлопнулись одновременно, вызвав резкий скачок цен.