Выплаты по ОСАГО и каско не успевают за ростом цен

Выплаты по ОСАГО и каско не успевают за ростом цен

169
Читать: 3 минуты

Выплаты по ОСАГО и каско перестали покрывать расходы по ремонту автомобилей. Такой вывод озвучили в Российском союзе автостраховщиков, заявив, что причина кроется в резком подорожании запчастей и дефиците комплектующих на отечественном рынке. На этом фоне ремонтный лимит по ОСАГО становится явно недостаточным. 

По мнению участников рынка, столь нерадужная картина улучшится лишь после запуска полноценных каналов параллельного импорта и появления новых справочников запчастей.

Согласно пункту 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО (Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года), восстановительный ремонт поврежденного автомобиля проводится в 30-дневный срок. Однако в нынешних условиях сделать это зачастую невозможно.

По этой причине страховые компании всё чаще предлагают пострадавшим клиентам воспользоваться денежной компенсацией. Однако сумма выплаты в таком случае рассчитывается с учетом износа машины — на основании пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если же возраст автомобиля перешагивает 10-летний рубеж, страховщики повышают износ до 50 %, снижая таким образом возможную компенсацию ровно вдвое — всё тот же пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО позволяет так делать.

При этом лимит по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей, установленный пунктом 2 статьи 19 Закона об ОСАГО, всё чаще оказывается недостаточным, чтобы восстановить машину.

В нише каско тоже не обошлось без серьезных изменений. Автовладельцы, оформившие полисы ранее 24 февраля, рискуют столкнуться с нехваткой застрахованных сумм при сложных ремонтах, поскольку автомобили с того момента подорожали на 30 % и более.

В этих условиях страховщики обращаются к клиентам с предложением о заключении дополнительных договоров для увеличения страховой суммы, которая позволит полноценно ремонтировать авто.

Сейчас читают:

Все статьи