Восстановленные детали вместо новых запчастей: в каско это уже реальность

Восстановленные детали вместо новых запчастей: в каско это уже реальность

569
Читать: 3 минуты

Страховые компании по договорам каско стали применять восстановленные детали вместо новых автокомпонентов. По такому принципу уже работают в компании «Ингосстрах», а вскоре к ней присоединится СК «РЕСО-Гарантия». Клиенты, которым нововведение не по душе, вынуждены будут ожидать поставки новых запчастей либо довольствоваться денежной компенсацией.

По мнению автоэкспертов, внедрение подобных правил ставит под сомнение систему каско как средство защиты транспортного средства от последствий дорожно-транспортного происшествия.

Спасительное решение

Представители страховой компании «Ингосстрах» заявили, что в ремонте пострадавших от аварии машин приоритет отдан восстановлению деталей вместо замены их новыми.

Текст письменного обращения, рассылаемого клиентам, гласит, что преимущественный ремонт поврежденных деталей одобрили большинство дилеров. При этом дилерская гарантия на все виды работ сохраняется.

В компании отмечают, что новая практика относится в первую очередь к ремонту автомобилей, которые застрахованы по каско.

По словам Виталия Княгиничева, возглавляющего дирекцию розничного бизнеса СК «Ингосстрах», дилерские центры и ранее могли ремонтировать поврежденные кузовные детали, предоставляя соответствующие гарантии. Однако особой экономической целесообразности в этом не было.

Но сегодня, когда автомобильные дистрибьютеры продают запчасти уже на 30–50 % дороже, а ряд деталей стал вовсе недоступен из-за проблем с логистикой, подобное решение во многом становится спасительным.

К переходу на восстановление поврежденных деталей вместо установки новых запчастей готовятся и в «РЕСО-Гарантии».

Как отмечается заместителем генерального директора компании Игорем Ивановым, планируется вынести этот вопрос на обсуждение клиентов. Они должны определить приоритет: скорейшее возобновление эксплуатации автомобиля путем его ремонта восстановленными запчастями либо ожидание поставок оригинальных деталей.

Как заявляет Виталий Княгиничев, если автовладелец не признаёт восстановленных деталей, он может заключить допсоглашение, по которому ремонт продлевается на период поставки запчастей, либо же вправе получить возмещение денежными средствами.

Что касается поставок оригинальных компонентов, то ситуация довольно сложная. Еще пару месяцев назад дистрибьютер получал заказ из Европы за 10—15 дней, а теперь сроки могут растянуться на полтора-два месяца. Но главное — никаких гарантий, что заказ в итоге поступит на склад. 

Эксперт отмечает, что подорожание запчастей на популярные модели превысило 20 % по итогам марта. При этом импортеры на своих складах еще имеют определенный запас компонентов для ходовых машин, а вот на эксклюзивные автомобили запчасти нужно заказывать, и в какие сроки они придут (и придут ли вообще), сказать сложно.

Каско становится бессмысленным?

Внедрение практики восстановления деталей, очевидно, отражает общую экономическую картину в сегменте страхования. Так, в компании «Ингосстрах» заявляют о росте среднего убытка (это расходы по восстановлению авто при наступлении страхового случая) на 30—40 % с учетом разных брендов. Главная причина — резко подорожавшие запчасти и расходные материалы.

Что касается других страховщиков, то официальные данные пока не озвучиваются, однако страховые брокеры сообщают, что в подобных условиях сегодня оказались практически все компании.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, новый подход страховщиков делает каско бессмысленным в качестве инструмента восстановления машины после аварии. Мало кто из автовладельцев будет в восторге, когда кузовные детали вместо их замены начнут рихтоваться килограммами шпатлевки.

При этом эксперт отмечает, что каско предназначено в первую очередь для новых автомобилей, многие из которых имеют алюминиевые детали, как правило, не подлежащие восстановлению. И владельцы таких машин оказываются за пределами новых правил возмещения ущерба, что вынудит их обращаться в суд для взыскания рыночной стоимости запчастей. Безусловно, введение параллельного импорта улучшит ситуацию с поставками, но пока сложно прогнозировать, когда полноценно заработает новая логистика.

Дополнительный нюанс на фоне новых правил озвучивается адвокатом движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергеем Радько. Он отмечает, что в случае некачественного ремонта (в первую очередь это касается восстановления кузовных деталей) машина рискует утратить товарную стоимость, то есть потерять внешний вид.

И суть в том, что за некачественный ремонт претензия закономерно предъявляется страховщику, который, будучи организатором ремонта, несет за это ответственность. Но утрата товарной стоимости нередко фигурирует в договорах каско, как не подлежащая возмещению. Тогда требование о компенсации ущерба по этому критерию придется адресовать уже не страховой компании, а виновнику аварии.

Сейчас читают:

Все статьи
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
4,836
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
8,467
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
15,467
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
13,592
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
5,519
6/19/2024
Выбор: что положить в авто дачникам и туристам
Тизер: Что купить водителям, которые любят комфортный отдых за городом.
30,008
6/13/2024
Поцарапали авто на парковке: что делать?
Пошаговая инструкция, которая поможет получить компенсацию
14,057
6/12/2024
Как подготовить авто к жаркому лету
Что поменять, купить или обновить. И как поддержать состояние транспорта в тёплый сезон.
27,878