В России участились случаи, когда водители грузовиков устанавливают номера-дублеры, чтобы уйти от ответственности за перегруз или превышение габаритов. Из-за такой схемы страдают обычные водители, которые получают штрафы до 600 тыс. рублей. Оспорить такое наказание можно, однако сделать это крайне сложно.
Схема работает следующим образом. Перед заездом на пункты весового контроля водители фур вешают номера-дублеры, которые часто совпадают с регистрационными знаками легковых машин. В результате штраф за перевес приходит невиновному автомобилисту.
Эксперты отмечают, что водители большегрузов пользуются этой схемой при проезде платных дорог с системой «Свободный поток». В 2024–2025 годах количество случаев сокрытия или дублирования номеров при прохождении автоматического пункта весогабаритного контроля выросло. Чаще всего инциденты фиксируют на Урале и в Сибири.
Проблема в том, что камера корректно считывает номер, установленный на тягаче. Но система не умеет распознавать, что этот регистрационный знак числится в базе ГАИ за легковым авто. Оспаривать постановления приходится через суд.
Напомним, езда с подложными номерами грозит штрафом в размере 2,5 тыс. рублей и лишением прав. Однако поймать водителей грузовиков на подмене сложно, так как пункты весового контроля зачастую работают в автоматическом режиме, а после их проезда дальнобойщики снимают дубликаты, сообщают «Известия».











