Водителей снова ловят на «Пит-стоп»

Водителей снова ловят на «Пит-стоп»

331
Читать: 3 минуты

Нынешний апрель ознаменовался очередным запуском системы «Пит-стоп», которая позволяет лишать водительских прав за нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

Отметим, что законодательство, в частности, часть 3 статьи 28.6 Административного кодекса, гласит, что любые административные правонарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, караются исключительно штрафами. Другим словами, конфискация водительского удостоверения не предусмотрена.

В таких условиях внедрение «Пит-стопа» является удачным техническим решением, которое, позволяя оставаться в рамках закона, в определенном смысле приравнивает дорожную камеру к реальному инспектору, остановившему водителя на дороге.

Отметим, что целью разработки системы является пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, в первую очередь, превышения скоростного режима на 60 км/ч и более.

«Пит-стоп»: принцип работы

Каждый инспектор снабжается нетбуком, который «вооружен» установленной программой «Пит-стоп». Она позволяет оперативно получать данные сразу от нескольких дорожных камер, установленных в непосредственной близости от патрульной машины.

Когда камера фиксирует нарушение, инспектор сразу получает уведомление и видит на экране автомобиль нарушителя, его госномер и скорость. Кроме того, программа определяет, через какое время авто появится в непосредственной близости от инспектора. 

Как правило, сотрудники ГИБДД располагаются не дальше 600-700 метров от камер, чтобы оперативно сориентироваться и «выхватить» нарушителя из общего ряда. И тут виновника ждет уже не финансовое наказание, как в случае дорожными камерами, а лишение водительского удостоверения.

Отметим, что конкретная дорожная камера, с которой в данный момент работает «Пит-стоп», прекращает передачу сведений в общую автоматизированную систему для исключения двойного наказания за один и тот же проступок.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД Москвы, система запускается в конце весны, работает летом и «сворачивается» к середине осени. Другими словами, она функционирует в сезоны, допускающие массовое нарушение скоростного режима. Ведомство отмечает, что благодаря «Пит-стопу» с февраля по октябрь прошлого года составлено 204 административных протокола.

В столичном ГИБДД не уточнили количество экипажей, которые оснащены подобными нетбуками, однако известно, что в 2018 году аппаратно-программными комплексами «Барс» с интегрированной в него системой «Пит-стоп» было оснащено 50 машин ДПС.

А так вообще можно?

По словам юриста Дмитрия Дугина, сама система «Пит-стоп», равно как и оформление протокола в рамках ее использования, — это абсолютно законно. Если, конечно, протокол оформлен с указанием сведений, устанавливающих причастность водителя к правонарушению, например, госно́мера и марки авто.

Безусловно, сохраняется и право на оспаривание протокола, правда, бремя доказывания ложится уже на водителя. Иначе говоря, не инспектор убеждает суд в виновности водителя, а как раз водитель доказывает судье, что невиновен.

Эксперт отмечает, что сегодня сложилась практика, когда грубейшее нарушение часто наказывается штрафом, размер которого никак не отрезвляет лихачей. Смелости им добавляет и то обстоятельство, что зафиксированное камерой нарушение в любом случае гарантирует сохранение водительского удостоверения. И многие, что называется, откровенно расслабляются за рулем, сознательно превышая скоростной режим.

Для исправления ситуации и принято решение о запуске системы «Пит-стоп», которая приводит в чувство водителей, не считающих штрафы серьезным наказанием.

Штрафы нужно повышать?

По мнению Дмитрия Дугина, штрафы за грубейшие нарушения ПДД откровенно устарели. А уж когда вероятность лишиться прав стремится к нулю, это вовсе провоцирует некоторых водителей выжимать педаль в пол.

Так, финансовое наказание в случае превышения максимальной скорости на 60-80 км/ч составляет 2000-2500 рублей согласно части 4 статьи 12.9 Административного кодекса. Нарушителю, превысившему скорость на 80 км/ч и более, придется раскошелиться на 5000 рублей в соответствии с частью 5 статьи 12.9 КоАП.

Подобные «расценки», как заявляет юрист, не соответствуют тяжести нарушения, поэтому штрафы нужно поднимать до 15-20 тысяч рублей. Это абсолютно оправдано и соразмерно проступку, ибо случайно превысить скорость на 60-80 км/ч просто невозможно.

Да, реальная встреча с инспектором грозит виновнику лишением прав: в первом случае срок варьируется от 4 до 6 месяцев (превышение скорости на 60-80 км/ч), а во втором — четко полгода (превышение свыше 80 км/ч). Но, повторимся, это лишь при остановке сотрудником ГИБДД; наказание же с камер подразумевает только штраф.

Адвокатом Сергеем Радько озвучивается идея регистрации в отдельной базе водителей, постоянно и грубо нарушающих Правила дорожного движения.

Задачу отслеживания таких лихачей на дорогах можно возложить на интеллектуальную транспортную систему — она станет оперативно предупреждать экипажи ДПС о появлении потенциальных нарушителей. В подобной ситуации московские пробки будут на руку инспекторам, позволяя гарантированно ловить нерадивых водителей.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
732
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
1112
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
23995
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
12065
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27058
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2658
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65172
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
4407