Власти Санкт-Петербурга хотят снизить трафик на городских магистралях. Для этого ищут разные способы. Одним из них может стать введение платы за въезд в центр на личном авто. Законопроектов на эту тему пока нет, но предполагается, что решение будет принято в ближайшие пять лет.
Продажи авто в культурной столице падают. Но при этом дороги становятся все более загруженными. В городском комитете по транспорту это объясняют активным развитием новых районов, а также ростом популярности внутреннего туризма.
Несмотря на усилия по развитию общественного транспорта и системы перехватывающих парковок, в часы пик пробки в городе достигают 10 баллов. Особенно это заметно в дни проведения крупных мероприятий.
Одним из сторонников введения платного въезда в центр является спикер Законодательного собрания Александр Бельский. По его словам, сейчас обсуждается возможность проведения соответствующего эксперимента на уровне страны. И если будет принято положительное решение, Санкт-Петербург может стать пилотным регионом. Бельский опирается на опыт Стокгольма. По словам спикера, в столице Швеции около 70% жителей сначала выступали против взимания платы, но затем свыше 90% поддержали решение городского правительства сохранить платный въезд в центр.
Спикер заявил, что необходимые считывающие устройства могут установить на мостах Обводного канала, Невы и Невки в пределах ближайших пяти лет, сообщает «Деловой Петербург».