В столице началась модернизация дорожных камер: чего ждать водителям

В столице началась модернизация дорожных камер: чего ждать водителям

219
Читать: 3 минуты

Отдельные комплексы фотовидеофиксации, установленные на московских дорогах, существенно увеличили зону контроля. Подобное нововведение позволит полнее видеть дорожную ситуацию, а значит, объективнее оценивать возможные нарушения ПДД, что должно снизить количество неправомерно выписанных штрафов.

Как сообщили в столичном ЦОДД (Центре организации дорожного движения), новый функционал призван бороться с неоднозначными постановлениями, сократив до минимума количество сомнительных и откровенно ошибочных «писем счастья».

Камеры будут лучше понимать маневры водителей

По словам эксперта в области фотовидеофиксации Григория Шухмана, цель расширения технических возможностей дорожных камер — лучше понимать маневры водителей на дорогах за счет увеличения дистанции просмотра.

Итогом такого расширенного мониторинга, как отмечает эксперт, станет снижение числа штрафных постановлений за несоблюдение требований разметки и дорожных знаков в ситуации, когда водитель выполнил правильный маневр.

Оказывается, комплексы фотовидеофиксации, имеющие недостаточную глубину просмотра, могут принять за нарушение совершенно законопослушный маневр.

К примеру, камера с ограниченной зоной контроля просматривает начало перекрестка и засчитывает левый поворот из левой полосы. Если же она мониторит дальнюю границу перекрестка, то в аналогичной ситуации может не видеть всей картины и в случае, когда поворот разрешен только налево, «поймать» маневр уже в конце, расценив его как движение прямо.

Причина такого ошибочного вывода кроется именно в технической особенности большинства работающих сегодня камер — они просто не могут видеть полную картину дорожного движения и формируют выводы о нарушении ПДД на основе неполной информации.

Расширение зоны контроля — это неприятный сюрприз для автомобилистов, привыкших игнорировать ПДД на участках, которые им хорошо знакомы. Такие водители помнят расположение дорожных камер, поэтому могут нарушать правила за пределами зоны «просмотра» систем фотовидеофиксации. Однако новые комплексы охватывают гораздо больший сектор дороги и смогут видеть такие нарушения.

Новый алгоритм трассировки

Обычная нейросетевая технология, которая применяется в комплексах фотовидеофиксации, идентифицирует автомобиль и отслеживает его перемещение по госномеру. Однако новые камеры будут пользоваться более продвинутым алгоритмом.

Как отметили в Ассоциации «ОКО», объединяющей производителей дорожных камер, прежняя технология, основанная исключительно на идентификации госномера, зачастую не позволяла камерам отслеживать всю траекторию движения автомобиля. К примеру, он поворачивает направо, однако при таком маневре номер, как правило, закрывает другой автомобиль, который также выполняет правый поворот.

Однако сегодня это не проблема — столкнувшись с закрытым номером, камера все равно будет отслеживать его траекторию, выполняя трассировку самого́ транспортного средства. Такие возможности открылись благодаря высоким разрешающим способностям современных дорожных камер, расширению зоны контроля и, как следствие, новым алгоритмам трассировки, «просматривающим» не отдельный регистрационный знак, а машину целиком.

Усовершенствованная технология отслеживания траектории транспортных средств рассчитана в первую очередь на городские дороги с их бесчисленными перекрестками и громадными возможностями для маневров и поворотов. 

По словам генерального директора компании «Астралаб» (разработчика дорожных камер) Сергея Ласкина, новая технология, увеличивающая зону контроля, аналогична установке обычной дорожной камеры на более высоком уровне над дорогой. Таким образом, экономя на расходах по обновлению и обслуживанию инфраструктуры (как это было бы при увеличении высоты установки дорожных комплексов), нововведение достигает своей главной цели — расширения охвата и, тем самым, повышения возможностей для фиксации нарушений ПДД.

И такие камеры весьма востребованы для выявления, к примеру, нарушителей, пользующихся выделенной полосой для общественного транспорта или пересекающих сплошную линию.

Камера увидит больше нарушений

Как отмечается Сергеем Ласкиным, обычный комплекс фотовидеофиксации «видит» 30-метровую зону дороги шириной до четырех полос. Под видимостью в данном случае подразумевается участок, в пределах которого камера фиксирует машину и точно распознаёт государственный регистрационный знак.

В то же время эксперт уточняет, что подобная дистанция не нормирована и является эмпирической (то есть на практике установленной) величиной.

Таким образом, если водитель нарушил ПДД на 40-метровой дистанции от камеры, то ничего не будет зафиксировано. Точнее, само нарушение камера, вероятнее всего, заметит, но вот технической возможности распознать госномер уже не хватит.

Для решения этой задачи и проводится модернизация действующих комплексов фотовидеофиксации. Причем подобный апгрейд подразумевает не только программное обновление, но и совершенствование «железа». К примеру, вместо 5-мегаписельных сенсоров камеры могут оснащаться 9-мегапиксельными или 12-мегапиксельными датчиками. И на выходе получаются устройства, способные «видеть» уже на 60-метровую глубину (точнее, в радиусе 60 метров).  

Безусловно, подобные усовершенствования не очень помогут в поиске нарушителей скоростного режима, ибо скорость измеряется перед знаком и сразу после него. Однако выявлению тех, кто не соблюдает разметку, модернизированные камеры будут способствовать радикально, поскольку вдвое повышают зону четкой видимости.

Кроме того, расширение контролируемого участка с одновременной трассировкой по машине (а не только по регистрационному знаку) позволяет не терять автомобиль в плотном потоке и повышает количество четких фото госномера, что ведет к резкому снижению доли ошибочных постановлений и существенно упрощает розыск угнанного транспорта.

Для новых камер нужны мощные серверы

Поддержка нынешней модернизации дорожных камер высказывается и Сергеем Кусовым — представителем компании «Технологии распознавания», где разрабатывается программное обеспечение для комплексов фотовидеофиксации.

По словам эксперта, если дорожная камера, установленная, к примеру, на Кутузовском проспекте, сегодня фиксирует потоки лишь в одном направлении, то после модернизации она гарантированно сможет захватывать и полосы в противоположном направлении. И подобными современными камерами можно закрыть всю улицу, что будет экономично и эффективно.

Правда, обработка информации с таких устройств требует мощных серверов, которыми, впрочем, обладает столичный ЦОДД. А вот регионы далеко не всегда обладают столь серьезными техническими возможностями. Именно по этой причине модернизация камер пока проводится исключительно в Москве.

Впрочем, нынешняя модернизация несет существенную финансовую выгоду за счет снижения количества дорожных камер, а также затрат на их инфраструктурное оснащение и сопровождение. Поэтому усовершенствованные комплексы фотовидеофиксации обязательно появятся и в российских регионах.

Сейчас читают:

Все статьи
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
665
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
1083
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
23908
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
12056
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27040
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2658
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65141
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
4401