В столице больше нет мигающих по ночам светофоров

В столице больше нет мигающих по ночам светофоров

358
Читать: 3 минуты

Еще недавно многие столичные светофоры ночами подмигивали водителям желтым светом. Такой режим с наступлением темноты объявляли 900 устройств из общей 3-тысячной группировки. Но теперь все аппараты будут регулировать движение круглосуточно.

По сообщению Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве отменен режим нерегулируемых перекрестков, при котором с 00:00 до 6:00 светофоры мигали желтым светом. В отличие от остальных регионов страны, на территории столицы очередность проезда будет автоматически устанавливаться даже по ночам, но с уменьшенными периодами включения красного и зеленого сигналов.

Причина ускоренных переключений по ночам вполне логична: в темное время суток трафик на дорогах существенно меньше по сравнению с дневными часами, поэтому не требуется разгружать большие транспортные потоки и, соответственно, держать автомобили перед светофорами.

Как отмечается руководителем управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андреем Мухортиковым, принятые меры повысят безопасность на столичных трассах.

По словам чиновника, мигающие желтым светофоры обслуживали периферийные перекрестки, загруженность которых даже в дневное время была небольшой. И власти считали, что перевод в такой ночной режим оправдан низким трафиком, а их полезная функция заключается в предупреждении малочисленных автомобилистов о том, что впереди нерегулируемый перекресток.

Но проведенный анализ аварийности показал, что фактически мигающие светофоры выгодны лишь ночным гонщикам, которые лишь провоцируют аварии на дорогах и будят горожан диким ревом своих «железных коней».

Тогда и было решено провести перенастройку светофоров. Мероприятия проводились поэтапно в течение трех лет и начались с наиболее аварийных участков.

Практика показала полную состоятельность принятых мер. К примеру, в течение 2019 года ночные нерегулируемые перекрестки стали местом 140 аварий, в которых погибли 8 и пострадали 179 человек. А по итогам 2021 года на тех же участках, но с работающими светофорами в ночное время, случилось 114 аварий — погибли 7 и ранены 139 человек.

Безусловно, статистику нельзя назвать радужной. А смерть — это вообще невосполнимая потеря. Но положительный аспект в том, что одна лишь перенастройка светофоров (с мигающих на полноценно работающие) снизила ночную аварийность на 19 %; смертность — на 13 %; количество пострадавших — на 22 %. И в этом смысле опыт московских властей является крайне положительным и достойным для изучения другими российскими регионами.

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
842
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
9,783
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,788
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,158
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
119,978
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,565
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,759
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,000