В столице больше нет мигающих по ночам светофоров
7/29/2022

В столице больше нет мигающих по ночам светофоров

693
Читать: 3 минуты

Еще недавно многие столичные светофоры ночами подмигивали водителям желтым светом. Такой режим с наступлением темноты объявляли 900 устройств из общей 3-тысячной группировки. Но теперь все аппараты будут регулировать движение круглосуточно.

По сообщению Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве отменен режим нерегулируемых перекрестков, при котором с 00:00 до 6:00 светофоры мигали желтым светом. В отличие от остальных регионов страны, на территории столицы очередность проезда будет автоматически устанавливаться даже по ночам, но с уменьшенными периодами включения красного и зеленого сигналов.

Причина ускоренных переключений по ночам вполне логична: в темное время суток трафик на дорогах существенно меньше по сравнению с дневными часами, поэтому не требуется разгружать большие транспортные потоки и, соответственно, держать автомобили перед светофорами.

Как отмечается руководителем управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андреем Мухортиковым, принятые меры повысят безопасность на столичных трассах.

По словам чиновника, мигающие желтым светофоры обслуживали периферийные перекрестки, загруженность которых даже в дневное время была небольшой. И власти считали, что перевод в такой ночной режим оправдан низким трафиком, а их полезная функция заключается в предупреждении малочисленных автомобилистов о том, что впереди нерегулируемый перекресток.

Но проведенный анализ аварийности показал, что фактически мигающие светофоры выгодны лишь ночным гонщикам, которые лишь провоцируют аварии на дорогах и будят горожан диким ревом своих «железных коней».

Тогда и было решено провести перенастройку светофоров. Мероприятия проводились поэтапно в течение трех лет и начались с наиболее аварийных участков.

Практика показала полную состоятельность принятых мер. К примеру, в течение 2019 года ночные нерегулируемые перекрестки стали местом 140 аварий, в которых погибли 8 и пострадали 179 человек. А по итогам 2021 года на тех же участках, но с работающими светофорами в ночное время, случилось 114 аварий — погибли 7 и ранены 139 человек.

Безусловно, статистику нельзя назвать радужной. А смерть — это вообще невосполнимая потеря. Но положительный аспект в том, что одна лишь перенастройка светофоров (с мигающих на полноценно работающие) снизила ночную аварийность на 19 %; смертность — на 13 %; количество пострадавших — на 22 %. И в этом смысле опыт московских властей является крайне положительным и достойным для изучения другими российскими регионами.

Сейчас читают:

Все статьи
4/15/2025
Уехать с места аварии и не лишиться прав: когда это возможно
3,813
4/2/2025
Получили штраф за чужую машину, но с вашим номером: что делать?
Инстукция, которая поможет не потерять деньги.
4,309
3/24/2025
Что изменилось для водителей в марте 2025
Новые правила и законы 2025 года.
9,391
3/7/2025
Что делать, если стерся или потерялся госномер авто?
И как за это могут наказать?
6,753
3/2/2025
Через сколько дней приходят штрафы с камер, и когда их платить?
А также объяснение, почему деньги могут не дойти сразу.
120,595
2/27/2025
ТОП-5 действий инспектора, недопустимых при общении с водителем
На что автомобилистам обратить внимание при остановке.
5,432
2/20/2025
Как изменились правила проезда по МСД
Почему теперь москвичи должны платить? Сколько придется отдать?
11,813
2/17/2025
Как иностранцу проверить автомобильные штрафы
8,048