В столице больше нет мигающих по ночам светофоров

В столице больше нет мигающих по ночам светофоров

287
Читать: 3 минуты

Еще недавно многие столичные светофоры ночами подмигивали водителям желтым светом. Такой режим с наступлением темноты объявляли 900 устройств из общей 3-тысячной группировки. Но теперь все аппараты будут регулировать движение круглосуточно.

По сообщению Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве отменен режим нерегулируемых перекрестков, при котором с 00:00 до 6:00 светофоры мигали желтым светом. В отличие от остальных регионов страны, на территории столицы очередность проезда будет автоматически устанавливаться даже по ночам, но с уменьшенными периодами включения красного и зеленого сигналов.

Причина ускоренных переключений по ночам вполне логична: в темное время суток трафик на дорогах существенно меньше по сравнению с дневными часами, поэтому не требуется разгружать большие транспортные потоки и, соответственно, держать автомобили перед светофорами.

Как отмечается руководителем управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андреем Мухортиковым, принятые меры повысят безопасность на столичных трассах.

По словам чиновника, мигающие желтым светофоры обслуживали периферийные перекрестки, загруженность которых даже в дневное время была небольшой. И власти считали, что перевод в такой ночной режим оправдан низким трафиком, а их полезная функция заключается в предупреждении малочисленных автомобилистов о том, что впереди нерегулируемый перекресток.

Но проведенный анализ аварийности показал, что фактически мигающие светофоры выгодны лишь ночным гонщикам, которые лишь провоцируют аварии на дорогах и будят горожан диким ревом своих «железных коней».

Тогда и было решено провести перенастройку светофоров. Мероприятия проводились поэтапно в течение трех лет и начались с наиболее аварийных участков.

Практика показала полную состоятельность принятых мер. К примеру, в течение 2019 года ночные нерегулируемые перекрестки стали местом 140 аварий, в которых погибли 8 и пострадали 179 человек. А по итогам 2021 года на тех же участках, но с работающими светофорами в ночное время, случилось 114 аварий — погибли 7 и ранены 139 человек.

Безусловно, статистику нельзя назвать радужной. А смерть — это вообще невосполнимая потеря. Но положительный аспект в том, что одна лишь перенастройка светофоров (с мигающих на полноценно работающие) снизила ночную аварийность на 19 %; смертность — на 13 %; количество пострадавших — на 22 %. И в этом смысле опыт московских властей является крайне положительным и достойным для изучения другими российскими регионами.

Сейчас читают:

Все статьи
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
712
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
1104
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
23976
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
12063
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27058
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2658
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65162
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
4405