Новые ставки утилизационного сбора начали действовать в России с 1 октября. В среднем они выросли на 70−85% и дальше будут поэтапно индексироваться. Эти изменения затронут юридических лиц и тех, кто импортирует машины в страну для перепродажи. Физические лица же продолжат платить по льготной ставке.
В денежном выражении ставка утильсбора на новые автомобили с мотором объемом до 1 л раньше составляла 81 200 рублей, с 1 октября — 150 200. Для машин с двигателем объемом 1−2 л она выросла с 300 600 до 556 200 рублей, 2−3 л — с 844 800 до 1 562 800, 3−3,5 л — с 970 000 до 1 794 600. Если объем превышает 3,5 л, придется уплатить 2 285 200 рублей вместо прежних 1 235 200, сообщает Motor.
Россияне, которые ввозят машину из-за границы для личного пользования, платить по новым ставкам не будут. Для них действуют льготные коэффициенты — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. за машину старше трех лет. Это касается только автомобилей с двигателем объемом не более 3 л. Однако физлицо не должно продавать машину в течение года. Иначе придется уплатить полный утильсбор.
Пока изменения не коснулись электрокаров и гибридов. Но уже в январе 2025 года ожидается индексация.
Из-за подобных изменений эксперты авторынка прогнозируют скорое подорожание автомобилей.