В 2023 году власти анонсировали появление 50 водородных заправок. Однако сейчас в Минэкономразвития заявили, что выделение субсидий на их строительство — преждевременно. По предварительной оценке, ввод в эксплуатацию 50 станций обойдётся примерно в 5 млрд рублей, из которых порядка 1,3 млрд рублей — бюджетные средства.
В министерстве уверены, в России нет спроса на подобную инфраструктуру. Именно поэтому выделять деньги на инициативу нет смысла.
Отмечается, что в 2021 году кабмин утвердил «дорожную карту» по развитию производства и использования электротранспорта до 2030 года. Согласно документу, государство готово финансировать до 25% затрат на производство водородных заправок и до 30% — на технологическое подключение к инфраструктуре. Правила предоставления субсидий должны были быть представлены в начале 2024 года.
По словам бывшего главы Минпромторга Дениса Мантурова, появление инфраструктуры могло бы стимулировать спрос.
Интересно, что в России за всё время официально не продавалась ни одна модель на топливных элементах. На глобальном рынке же в 2023 году продали 14,5 тыс. штук, сообщает Quto.ru.
По мнению экспертов, более перспективным направлением в России является городской транспорт на водороде, а также грузовики. В сложных погодных условиях содержать и обслуживать их проще и выгоднее, чем аналогичные автобусы, грузовики и спецтехнику с электрическими силовым установками.