Стоимость полиса ОСАГО для мототранспорта, включая мотоциклы и мопеды, а также легкие квадроциклы, с 17 апреля рассчитывается по новой схеме. Пересматриваются коэффициенты возраста и стажа, а также вводится новый, который ставит цену страховки в зависимость от мощности двигателя.
Коэффициент мощности ранее применялся только для легковых автомобилей, но сейчас будет задействован и в схеме расчета стоимости ОСАГО для мотоциклов. По оценке РСА, он окажется чуть выше, чем в случае с легковым транспортом. К примеру, для легковых машин с самыми слабыми моторами применяется понижающий коэффициент 0,6, но у мотоциклов базовым будет коэффициент 1 — для моделей с двигателями до 50 сил. Максимальный размером 1,66 применят к двухколесникам с моторами мощнее 90 сил.
В случае с привязкой к возрасту и стажу коэффициенты для молодых и неопытных байкеров окажутся выше, чем для автомобилистов с аналогичными показателями. В то же время для возрастных райдеров с большим опытом будут применяться коэффициенты более выгодные, чем для водителей того же возраста и стажа.
В РСА пояснили, что основной причиной изменений системы стал рост аварийности, который влечет за собой увеличение ущерба в ДТП. Корректировки проводятся для более точной корреляции между степенью риска, объемом выплат и стоимостью отдельного полиса, сообщает «Авто.ру».