В КоАП вернется норма о запрещении эксплуатации транспортного средства

В КоАП вернется норма о запрещении эксплуатации транспортного средства

286
Читать: 3 минуты

Эксперты МВД доработали проект закона, который расширяет полномочия ГИБДД и предусматривает приостановление действия диагностических карт и конфискацию СТС (свидетельства о регистрации) при обнаружении неисправных авто. Особенность новых мер состоит в их незамедлительном применении сразу после того, как выявлено нарушение.

По сути, речь идет о возвращении в Административный кодекс нормы о запрещении эксплуатации транспортного средства. Ранее часть 1 статьи 27.1 КоАП содержала эту формулировку, а ее реализация предполагала снятие госномеров на период, пока не устранена причина запрещения эксплуатации.

Однако появившаяся возможность изготовления дубликатов номеров в любой аккредитованной организации лишила такой запрет всякого смысла, поэтому с 15 ноября 2014 года запрещающая норма была исключена. Очевидно, нынешний проект закона возвращает ее.

К слову, что речь идет о второй редакции законопроекта. Первая увидела свет в конце минувшего года, но затем была доработана: акцент сделан на безотлагательное запрещение эксплуатации авто прямо на дороге. Уточним при этом, что указанные меры предусматриваются лишь в случаях, когда ремонт на месте невозможен.

Так, перегоревшая лампочка формально является основанием для запрета эксплуатации авто. Однако если водитель заменил ее до того, как инспектор закончил составление протокола по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса, то наказание — только штраф 500 рублей. И никакого запрета на эксплуатацию.

Ранее эксперты МВД планировали четко прописать в законопроекте, что нельзя управлять автомобилем при неисправности тормозов и рулевого управления, а также в случае выхода из строя фар в ночное время и дворников во время дождя.

Однако эти запреты уже есть в ПДД и КоАП, поэтому дублирование решили исключить. Как и сейчас, в проекте закона неисправность рулевого управления, тормозов или сцепного устройства является основанием для штрафа 500 рублей (в соответствии с частью 2 статьи 12.5 Административного кодекса) и эвакуации авто на штрафстоянку (согласно части 1 статьи 27.13 Административного кодекса).

В случае запрета на эксплуатацию авто сотрудник ГИБДД обязан в течение суток ввести соответствующую информацию в ЕАИСТО (Единую автоматизированную информационную систему техосмотра).

С момента приостановления действия диагностической карты владельцу даются трое суток для ремонта машины и прохождения незапланированного технического осмотра. Если всё получилось, то све́дения от оператора ТО поступают в базу ЕАИСТО. Далее — отмена запрета с незамедлительным допуском авто к движению (уточнение о незамедлительности появилось только сейчас, первая редакция его не имела).

Если в течение 72 часов не получилось пройти ТО, при этом авто участвует в дорожном движении, то водитель лишается СТС. Процедура изъятия документа будет регламентироваться правительственным постановлением, которое утвердят позднее.

Доработанную версию законопроекта в скором времени представят кабинету министров. Неисправности, являющиеся основанием для новых процедур, войдут в приложение к ПДД. Как ожидается, в случае мелких нарушений (например, отсутствия аптечки или опознавательного знака «Перевозка детей», неисправных противотуманных фар или стояночных огней) приостановления действия диагностической карты и конфискации СТС не последует.

Законопроект уже встретил сопротивление со стороны АСМАП (Ассоциации международных автоперевозчиков). В подготовленном организацией заключении отмечается, что диагностика неисправностей авто прямо на дороге потребует оснащения инспекторов ДПС контрольно-диагностическим оборудованием и средствами измерения, что приведет к существенным финансовым затратам.

В свою очередь, нам бы хотелось отметить, что, помимо существенных расходов федерального бюджета на техническое перевооружение сотрудников ГИБДД, предлагаемые изменения грозят бесконечными внеочередными техосмотрами, которые, будучи платными, способы разорить любого автовладельца.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
389
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,568
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,537
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
44,543
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,805
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,651
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,743
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,958