В КоАП вернется норма о запрещении эксплуатации транспортного средства
Эксперты МВД доработали проект закона, который расширяет полномочия ГИБДД и предусматривает приостановление действия диагностических карт и конфискацию СТС (свидетельства о регистрации) при обнаружении неисправных авто. Особенность новых мер состоит в их незамедлительном применении сразу после того, как выявлено нарушение.
По сути, речь идет о возвращении в Административный кодекс нормы о запрещении эксплуатации транспортного средства. Ранее часть 1 статьи 27.1 КоАП содержала эту формулировку, а ее реализация предполагала снятие госномеров на период, пока не устранена причина запрещения эксплуатации.
Однако появившаяся возможность изготовления дубликатов номеров в любой аккредитованной организации лишила такой запрет всякого смысла, поэтому с 15 ноября 2014 года запрещающая норма была исключена. Очевидно, нынешний проект закона возвращает ее.
К слову, что речь идет о второй редакции законопроекта. Первая увидела свет в конце минувшего года, но затем была доработана: акцент сделан на безотлагательное запрещение эксплуатации авто прямо на дороге. Уточним при этом, что указанные меры предусматриваются лишь в случаях, когда ремонт на месте невозможен.
Так, перегоревшая лампочка формально является основанием для запрета эксплуатации авто. Однако если водитель заменил ее до того, как инспектор закончил составление протокола по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса, то наказание — только штраф 500 рублей. И никакого запрета на эксплуатацию.
Ранее эксперты МВД планировали четко прописать в законопроекте, что нельзя управлять автомобилем при неисправности тормозов и рулевого управления, а также в случае выхода из строя фар в ночное время и дворников во время дождя.
Однако эти запреты уже есть в ПДД и КоАП, поэтому дублирование решили исключить. Как и сейчас, в проекте закона неисправность рулевого управления, тормозов или сцепного устройства является основанием для штрафа 500 рублей (в соответствии с частью 2 статьи 12.5 Административного кодекса) и эвакуации авто на штрафстоянку (согласно части 1 статьи 27.13 Административного кодекса).
В случае запрета на эксплуатацию авто сотрудник ГИБДД обязан в течение суток ввести соответствующую информацию в ЕАИСТО (Единую автоматизированную информационную систему техосмотра).
С момента приостановления действия диагностической карты владельцу даются трое суток для ремонта машины и прохождения незапланированного технического осмотра. Если всё получилось, то све́дения от оператора ТО поступают в базу ЕАИСТО. Далее — отмена запрета с незамедлительным допуском авто к движению (уточнение о незамедлительности появилось только сейчас, первая редакция его не имела).
Если в течение 72 часов не получилось пройти ТО, при этом авто участвует в дорожном движении, то водитель лишается СТС. Процедура изъятия документа будет регламентироваться правительственным постановлением, которое утвердят позднее.
Доработанную версию законопроекта в скором времени представят кабинету министров. Неисправности, являющиеся основанием для новых процедур, войдут в приложение к ПДД. Как ожидается, в случае мелких нарушений (например, отсутствия аптечки или опознавательного знака «Перевозка детей», неисправных противотуманных фар или стояночных огней) приостановления действия диагностической карты и конфискации СТС не последует.
Законопроект уже встретил сопротивление со стороны АСМАП (Ассоциации международных автоперевозчиков). В подготовленном организацией заключении отмечается, что диагностика неисправностей авто прямо на дороге потребует оснащения инспекторов ДПС контрольно-диагностическим оборудованием и средствами измерения, что приведет к существенным финансовым затратам.
В свою очередь, нам бы хотелось отметить, что, помимо существенных расходов федерального бюджета на техническое перевооружение сотрудников ГИБДД, предлагаемые изменения грозят бесконечными внеочередными техосмотрами, которые, будучи платными, способы разорить любого автовладельца.
