Тюнинг авто: правила усложнились
2/8/2021

Тюнинг авто: правила усложнились

392
Читать: 3 минуты

Начало февраля ознаменовалось для водителей ужесточением правил тюнинга авто. Обновленные нормы утверждены правительственным Постановлением № 413 от 6 апреля 2019 года.

Согласно документу, водитель отныне лишается права модифицировать свое транспортное средство при отсутствии в специальном реестре, утвержденном Приказом Минэкономразвития № 477 от 31 июля 2020 года, протокола проверки и заключения предварительной технической экспертизы с разрешением вносить изменения в конструкцию авто. К слову, испытательные лаборатории, осуществляющие технические экспертизы, обязаны иметь соответствующую аккредитацию.

Тюнинг также запрещен при объявлении в розыск автомобильных госномеров, агрегатов и регистрационных документов. Не видать его и в случае выявления признаков, указывающих на подделку, сокрытие, изменение или уничтожение на раме или кузове идентификационного номера.

Если же разрешение на тюнинг получено, автомобиль должен быть представлен к осмотру в ГИБДД после того, как внесены изменения в конструкцию.

В Госавтоинспекцию водитель является с обязательными документами:

  • заявлением о выдаче свидетельства;
  • паспортом или доверенностью от владельца авто;
  • декларацией организации, установившей оборудование (в случае переделки авто для работы на газообразном топливе);
  • протоколом проверки конструкции по итогам внесенных изменений (выдается испытательной лабораторией);
  • копией документов, подтверждающих оплату госпошлины 800 рублей (согласно статье 333.33 Налогового кодекса) за выдачу свидетельства;
  • разрешением на внесение изменений, которое было выдано ранее подразделением Госавтоинспекции.

Отметим, что техосмотр проводится сотрудниками именно того подразделения ГИБДД, которое выдало разрешение на тюнинг. По итогам процедуры водитель получает СКТС — свидетельство о соответствии автомобиля и внесенных изменений требованиям безопасности Техрегламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года.

Очевидно, что новые правила тюнинга авто создают определенные сложности для водителей. Причем вне зависимости от того, что требуется сделать: смонтировать газобаллонное оборудование; установить «кенгурятник», лебедку или иные детали.

И трудности связаны не только с необходимостью регистрировать любые подобные изменения в специальном реестре и привлекать для этого аккредитованные лаборатории. По словам автоэксперта Максима Ракитина, соответствующие лаборатории представлены сегодня крайне ограниченным количеством, что создает очень серьезную проблему для автомобилистов.

Одной из причин возникшего дефицита являются весьма существенные капитальные затраты на оснащение каждой лаборатории, поскольку для экспертиз требуется сложное оборудование, тестирующее различные параметры автомобиля. Такая ситуация грозит водителям большими очередями и, соответственно, длительным согласованием изменений конструкции авто.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
6/15/2025
Штраф за оставление ребенка или животного в машине: когда и сколько
3,502
6/2/2025
При оформлении документов на авто допущена ошибка: можно ли исправить?
Инструкция: на что обратить внимание и что делать в такой ситуации.
21,763
4/15/2025
Уехать с места аварии и не лишиться прав: когда это возможно
И как себя вести в таких случаях.
9,315
4/2/2025
Получили штраф за чужую машину, но с вашим номером: что делать?
Инстукция, которая поможет не потерять деньги.
7,549
3/24/2025
Что изменилось для водителей в марте 2025
Новые правила и законы 2025 года.
16,862
3/7/2025
Что делать, если стерся или потерялся госномер авто?
И как за это могут наказать?
9,338
3/2/2025
Через сколько дней приходят штрафы с камер, и когда их платить?
А также объяснение, почему деньги могут не дойти сразу.
138,582
2/27/2025
ТОП-5 действий инспектора, недопустимых при общении с водителем
На что автомобилистам обратить внимание при остановке.
6,825