Тюнинг авто: правила усложнились

Тюнинг авто: правила усложнились

210
Читать: 3 минуты

Начало февраля ознаменовалось для водителей ужесточением правил тюнинга авто. Обновленные нормы утверждены правительственным Постановлением № 413 от 6 апреля 2019 года.

Согласно документу, водитель отныне лишается права модифицировать свое транспортное средство при отсутствии в специальном реестре, утвержденном Приказом Минэкономразвития № 477 от 31 июля 2020 года, протокола проверки и заключения предварительной технической экспертизы с разрешением вносить изменения в конструкцию авто. К слову, испытательные лаборатории, осуществляющие технические экспертизы, обязаны иметь соответствующую аккредитацию.

Тюнинг также запрещен при объявлении в розыск автомобильных госномеров, агрегатов и регистрационных документов. Не видать его и в случае выявления признаков, указывающих на подделку, сокрытие, изменение или уничтожение на раме или кузове идентификационного номера.

Если же разрешение на тюнинг получено, автомобиль должен быть представлен к осмотру в ГИБДД после того, как внесены изменения в конструкцию.

В Госавтоинспекцию водитель является с обязательными документами:

  • заявлением о выдаче свидетельства;
  • паспортом или доверенностью от владельца авто;
  • декларацией организации, установившей оборудование (в случае переделки авто для работы на газообразном топливе);
  • протоколом проверки конструкции по итогам внесенных изменений (выдается испытательной лабораторией);
  • копией документов, подтверждающих оплату госпошлины 800 рублей (согласно статье 333.33 Налогового кодекса) за выдачу свидетельства;
  • разрешением на внесение изменений, которое было выдано ранее подразделением Госавтоинспекции.

Отметим, что техосмотр проводится сотрудниками именно того подразделения ГИБДД, которое выдало разрешение на тюнинг. По итогам процедуры водитель получает СКТС — свидетельство о соответствии автомобиля и внесенных изменений требованиям безопасности Техрегламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года.

Очевидно, что новые правила тюнинга авто создают определенные сложности для водителей. Причем вне зависимости от того, что требуется сделать: смонтировать газобаллонное оборудование; установить «кенгурятник», лебедку или иные детали.

И трудности связаны не только с необходимостью регистрировать любые подобные изменения в специальном реестре и привлекать для этого аккредитованные лаборатории. По словам автоэксперта Максима Ракитина, соответствующие лаборатории представлены сегодня крайне ограниченным количеством, что создает очень серьезную проблему для автомобилистов.

Одной из причин возникшего дефицита являются весьма существенные капитальные затраты на оснащение каждой лаборатории, поскольку для экспертиз требуется сложное оборудование, тестирующее различные параметры автомобиля. Такая ситуация грозит водителям большими очередями и, соответственно, длительным согласованием изменений конструкции авто.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
835
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
9,691
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,775
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,155
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
119,963
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,559
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,755
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
5,999