Тестирование прошло успешно: в Москве нарушителей ПДД начали выявлять патрульные машины с «умными балками»

Тестирование прошло успешно: в Москве нарушителей ПДД начали выявлять патрульные машины с «умными балками»

214
Читать: 3 минуты

Ровно неделю назад, 12 ноября, сотрудники столичной Госавтоинспекции начали выявлять любителей быстрой езды при помощи новых мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые установлены на машинах Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Отметим, что в ГИБДД длительное время вынашивали идеи по установке специальных дорожных камер на крыше патрульных автомобилей — в балке, где размещаются спецсигналы. О планах внедрения «умных балок», способных выявлять любые нарушения ПДД и работающих автоматически, неоднократно заявлялось руководителем федеральной Госавтоинспекции Михаилом Черниковым.

Октябрь нынешнего года ознаменовался первым тестированием таких мобильных систем — столичный ЦОДД установил их на свои автомобили. И вот теперь за нарушения, выявленные с помощью «умных балок», начинают приходить реальные штрафы.

Новый комплекс фотовидеофиксации состоит из двух полусфер, смонтированных на балке со спецсигналами (у ЦОДД они желтого цвета). Каждая такая полусфера оснащена камерой. Кстати, на балке возможно размещение до шести аппаратов, причем у каждой камеры имеется отдельный аккумулятор, гарантирующий бесперебойную работу в течение 6 часов; а также запасная батарея.

Центральная часть балки оснащена радаром, обеспечивающим круговое сканирование местности, то есть буквально угол обзора составляет 360° — в таком режиме автомобиль может работать как во время движения, так и на парковке.

Следует упомянуть крайнюю неприхотливость новой системы фотовидеофиксации. Она способна эффективно трудиться в температурных диапазонах – 40…+50 °C.

Официально программно-аппаратный комплекс, разработанный компанией «Технологии распознавания», называется «АвтоУраган-МС». По заявлению производителя, такие дорожные камеры способны выявлять любое нарушение ПДД, вплоть до пересечения стоп-линии, движения по «выделенке», неправильного разворота или перестроения, парковки под запрещающими знаками. 

Однако пока огромный потенциал мобильных комплексов московская Госавтоинспекция урезала до фиксации превышений скоростного режима. Очевидно, сделано это с целью так называемого плавного погружения «умных балок» в реальную работу на улицах и оценки их поведения в практических ситуациях. И в ГИБДД уже заявили о том, что каждому постановлению о штрафе будет предшествовать тщательное изучение полученных видео- и фотоматериалов с новых устройств.

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
346
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,454
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,442
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
44,131
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,751
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,618
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,732
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,903