Техосмотр с 1 марта: что реально изменится для автовладельцев

Техосмотр с 1 марта: что реально изменится для автовладельцев

276
Читать: 3 минуты

Пожалуй, одна из главных новостей, пугающая водителей, связана с новым правилами техосмотра, которые вступают в действие уже с 1 марта нынешнего года. Сообщается о десятках новых требований непосредственно к транспортному средству (а не к пунктам техосмотра, о чем мы ранее писали). Давайте прямо сейчас внесем ясность в этот вопрос.

Многие издания, анонсируя новые требования к транспортным средствам, ссылаются на изменения в тексте Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года, который и регламентирует порядок проведения техосмотра в нашей стране.

Изменения, которые грядут с 1 марта 2021 года, внесены в текст закона о техосмотре другим нормативно-правовым актом, а именно Федеральным законом № 122-ФЗ от 6 июня 2019 года. Но в этом «другом» нормативном акте нет ни слова о том, как должен работать автомобиль, допущенный к дорожному движению. И в законе о техосмотре эти сведения тоже отсутствуют.

Зато имеются они в Перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. Этот документ является приложением к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. В свою очередь, Основные положения — это приложение к ПДД. Вот такая витиеватая цепочка.

Впрочем, и там на сегодняшний день нет ничего нового. Более того, с 1 марта 2021 года никаких десятков новых требований к работе узлов и агрегатов также не появится. Так откуда взялись новости о грядущих требованиях?

А взялись они из проекта обновлённого Перечня неисправностей, подготовленного специалистами МВД. Однако предлагаемые изменения отнюдь не являются глобальными. Фактически документ «причесывают» для того, чтобы он соответствовал Техрегламенту Таможенного союза, утвержденному Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года. Корректировки в первую очередь подразумевают исключение устаревших ГОСТов и замену их ссылками на Технический регламент.

Так, светопропускание стекол будет полностью совпадать с требованиями именно Техрегламента. И если сейчас лобовое стекло должно иметь светопропускание 75% и более (пункт 7.3 Перечня неисправностей ссылается на пункт 2.2.4 ГОСТа 5727-88, который уже утратил силу), то новая редакция снижает минимальный порог до 70% (эта норма закреплена пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техрегламенту — на нее и будет ссылаться обновленный Перечень неисправностей).

Безусловно, есть и нововведения. В частности, речь идет о запрете ездить зимой на летних шинах, а летом — на шипованной резине. Кроме того, нельзя будет эксплуатировать автомобиль, если отсутствуют противосолнечные козырьки, предусмотренные конструкцией.

А теперь — о сроках. Дело в том, что проект МВД до сих пор является именно проектом. И когда он обретет форму закона, уверенно сказать нельзя. Ожидается, что поправки могут заработать 1 июня нынешнего года, однако никто не озвучил до сих пор точных сроков. Поэтому с 1 марта нынешнего года никаких новых требований автомобилистов точно не ожидает.

А вот что ожидает, так это новые полномочия сотрудников ГИБДД, позволяющие аннулировать диагностическую карту водителя прямо на месте. Правда, сделать это инспектор сможет, лишь обнаружив, что машина не была на техосмотре.

Отметим, что на пункте ТО автомобиль будет регистрироваться дважды: перед диагностикой и по ее окончании. Регистрация предполагает фотографирование транспортного средства с фиксацией координат его местоположения.

Полученные данные направятся в информационную систему ЕАИС ТО, а затем окажутся в диагностической карте. Сама же диагностическая карта по умолчанию станет электронной и оформляться будет также через ЕАИС ТО. Если автовладелец пожелает, карта будет распечатана.

Таким образом, расчет делается на обязательное посещение пункта техосмотра. По словам ряда экспертов, подобную процедуру сейчас игнорируют большинство автовладельцев.

К слову, штраф за отсутствие техосмотра сегодня грозит лишь водителям пассажирских и грузовых транспортных средств: согласно части 2 статьи 12.1 Административного кодекса его размер варьируется от 500 до 800 рублей. И с 1 марта 2021 года ровным счетом ничего не изменится.

А вот через год, 1 марта 2022 года, вместо указанной нормы заработает часть 1.1 статьи 12.5 Административного кодекса, которая за отсутствие диагностической карты предусматривает для всех без исключения водителей штраф 2000 рублей. Но, повторимся, это будет лишь через год.

В общем, поднятый ажиотаж рожден на пустом месте, не имея сколь-нибудь существенного обоснования. И с 1 марта 2021 года правила прохождения техосмотра никоим образом не станут причиной отказа в получении диагностической карты из-за моря якобы новых требований к работе узлов и агрегатов автомобиля.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
931
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
10,963
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,927
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,230
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
120,251
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,581
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,795
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,017