Техосмотр: правила снова меняются, но в лучшую сторону

Техосмотр: правила снова меняются, но в лучшую сторону

208
Читать: 3 минуты

Уже через полгода правила техосмотра вновь изменятся. На этот раз новости хорошие — с 1 марта 2022 года ТО значительно упростится: проверочный перечень сократится до 59 пунктов, тогда как сейчас каждое авто оценивают по 82 параметрам.

Речь идет о проекте правительственного Постановления № 02/07/08-21/00119750, разработкой которого занимались специалисты Минтранса. В настоящее время документ размещен на портале правовой информации для публичного обсуждения.

Итак, согласно проекту, техосмотр решили не отменять, поставив точку в развернувшихся дебатах по этому поводу. Однако перечень параметров, по которым автомобиль проходит проверку в пункте техосмотра, решено сократить почти на треть, точнее, на 28% — до 59 с нынешних 82 позиций.

Эти пункты предусмотрены обязательными требованиями Правил ТО, утвержденных правительственным Постановлением № 1434 от 15 сентября 2020 года и заявленных основной целью проведения техосмотра в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года. 

Согласно тексту проекта Минтранса, облегченный перечень проверочных пунктов распространяется как на легковой, так и на грузовой транспорт. Процедура публичных обсуждений документа завершится 10 сентября, затем его направят в правительство для утверждения.

Итогом обсуждения в профессиональном и экспертном сообществе (другими словами, среди отдельных специалистов и целых организаций) стало исключение из техосмотра:

  • проверки тормозных трубопроводов на механические повреждения;
  • тормозной системы на коррозию, способной вызвать разгерметизацию и разрушение;
  • работоспособности стеклоомывателя при подаче жидкости в зону очистки;
  • шума, который производит выпускная система;
  • обеспечения беззазорной сцепки сухарей с шаром в тягово-сцепном устройстве;
  • наличия медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • подтеков масла и любой другой рабочей жидкости из таких узлов и агрегатов, как двигатель, бортовой редуктор, коробка передач, сцепление, задний мост, аккумуляторная батарея, системы кондиционирования и охлаждения воздуха; а также гидравлических устройств, устанавливаемых дополнительно;
  • мест крепления госномеров и установки их согласно действующим требованиям;
  • транспортных средств, перевозящих пищевые продукты, на соблюдение дополнительных требований, установленных разделом 26 Приложения № 8 Решения Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года.

Ожидается, что нововведения позволят сократить время на техническое диагностирование каждого автомобиля. Это, в свою очередь, обеспечит повышение пропускной способности пунктов техосмотра.

Кроме того, уменьшение количества исследуемых параметров даст возможность владельцам пунктов ТО отказаться от покупки части оборудования, которое сегодня является обязательным, и тем самым снизить капитальные затраты. Однако не навсегда, а лишь до 1 марта 2027 года — именно этой датой ограничивается срок действия новых правил техосмотра. 

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
300
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,332
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,364
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
43,695
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,699
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,599
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,730
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,858