Техосмотр: правила снова меняются, но в лучшую сторону
Уже через полгода правила техосмотра вновь изменятся. На этот раз новости хорошие — с 1 марта 2022 года ТО значительно упростится: проверочный перечень сократится до 59 пунктов, тогда как сейчас каждое авто оценивают по 82 параметрам.
Речь идет о проекте правительственного Постановления № 02/07/08-21/00119750, разработкой которого занимались специалисты Минтранса. В настоящее время документ размещен на портале правовой информации для публичного обсуждения.
Итак, согласно проекту, техосмотр решили не отменять, поставив точку в развернувшихся дебатах по этому поводу. Однако перечень параметров, по которым автомобиль проходит проверку в пункте техосмотра, решено сократить почти на треть, точнее, на 28% — до 59 с нынешних 82 позиций.
Эти пункты предусмотрены обязательными требованиями Правил ТО, утвержденных правительственным Постановлением № 1434 от 15 сентября 2020 года и заявленных основной целью проведения техосмотра в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года.
Согласно тексту проекта Минтранса, облегченный перечень проверочных пунктов распространяется как на легковой, так и на грузовой транспорт. Процедура публичных обсуждений документа завершится 10 сентября, затем его направят в правительство для утверждения.
Итогом обсуждения в профессиональном и экспертном сообществе (другими словами, среди отдельных специалистов и целых организаций) стало исключение из техосмотра:
- проверки тормозных трубопроводов на механические повреждения;
- тормозной системы на коррозию, способной вызвать разгерметизацию и разрушение;
- работоспособности стеклоомывателя при подаче жидкости в зону очистки;
- шума, который производит выпускная система;
- обеспечения беззазорной сцепки сухарей с шаром в тягово-сцепном устройстве;
- наличия медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, противооткатных упоров;
- подтеков масла и любой другой рабочей жидкости из таких узлов и агрегатов, как двигатель, бортовой редуктор, коробка передач, сцепление, задний мост, аккумуляторная батарея, системы кондиционирования и охлаждения воздуха; а также гидравлических устройств, устанавливаемых дополнительно;
- мест крепления госномеров и установки их согласно действующим требованиям;
- транспортных средств, перевозящих пищевые продукты, на соблюдение дополнительных требований, установленных разделом 26 Приложения № 8 Решения Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года.
Ожидается, что нововведения позволят сократить время на техническое диагностирование каждого автомобиля. Это, в свою очередь, обеспечит повышение пропускной способности пунктов техосмотра.
Кроме того, уменьшение количества исследуемых параметров даст возможность владельцам пунктов ТО отказаться от покупки части оборудования, которое сегодня является обязательным, и тем самым снизить капитальные затраты. Однако не навсегда, а лишь до 1 марта 2027 года — именно этой датой ограничивается срок действия новых правил техосмотра.
