Перейти к основному содержанию

Техосмотр по новым правилам: огнетушитель и аптечка не нужны

Автор: Редактор

Уже 1 сентября нынешнего года правила техосмотра (ТО) в очередной раз изменятся. Согласно поправкам, которые утвердил федеральный кабинет министров, процедура существенно упростится.

Сегодня обычным автомобилистам необходимо предоставлять машину для осмотра в том случае, когда требуется перерегистрация транспортного средства либо вносятся изменения в конструкцию. А владельцы автобусов, грузовых автомобилей и такси по-прежнему обязаны регулярно проходить техосмотр.

Избыточность действующего механизма контроля

Для всех категорий транспорта с 1 сентября 2022 года процедура ТО существенно облегчится. Это произойдет в соответствии с правительственным Постановлением № 306 от 9 марта 2022 года, которым вносятся поправки в Правила проведения техосмотра.

Причиной нововведения в Минтрансе — инициаторе упрощения процедуры техосмотра — называют избыточность действующего механизма инструментального контроля. По мнению ведомства, некоторые составляющие могут быть исключены совершено безболезненно — это нисколько не снизит безопасность на дорогах.

Впрочем, подобную уверенность разделяют далеко не все представители экспертного сообщества. Ряд специалистов заявляют: с учетом нынешних экономических реалий упрощенные проверки приведут к тому, что дороги наводнятся некомплектными машинами, для которых сегодня просто отсутствуют запчасти. Кроме того, такие послабления дают зеленый свет пожилому автохламу, поскольку новые автомобили для многих становятся откровенно недоступными.

Сегодня техосмотр проводят по 82 пунктам, тогда как новый перечень будет включать лишь 55 пунктов.

Так, в ходе осмотра проверяющие не заинтересуются:

  • аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и проверкой работоспособности штатной «противоугонки»;
  • повреждениями и коррозией тормозных трубок;
  • шумностью выпускной системы и эффективностью подачи жидкости стеклоомывателем (при этом работоспособность «дворников» по-прежнему будет проверяться);
  • каплепадением масла и рабочих жидкостей из двигателя, заднего моста, коробки передач, сцепления, бортовых редукторов, аккумулятора, кондиционера и системы охлаждения. 

Вместе с удалением указанных позиций появляются и новые процедуры. К примеру, в ходе осмотра проверят подсос воздуха. Правда, непонятно пока, что под этим подразумевается: оценят ли впускной клапан на герметичность либо выхлопную систему на утечку газов.

Штрафы и регрессные требования

Отметим, что с 1 марта нынешнего года отсутствие диагностической карты у водителей, по-прежнему обязанных регулярно проходить ТО, грозит штрафом 2000 рублей согласно части 1.1 статьи 12.5 Административного кодекса.

А еще, несмотря на отмену обязательного техосмотра, страховые компании считали себя вправе предъявлять регрессные требования к виновникам ДТП, у которых отсутствует диагностическая карта.

Другими словами, страховщики хотели, чтобы не прошедшие техосмотр зачинщики аварий полностью компенсировали им деньги, выплаченные пострадавшим. Кстати, основания для этого имеются — регрессное требование к виновникам без ТО предусматривается статьей 14 Федерального закона № 40-ФЗ (Закона об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года.

Однако Центробанк своим Информационным письмом № ИН-018-53/9 от 10 февраля 2022 года безжалостно разбил эти мечты.

Согласно тексту документа, право регрессного требования к водителю применяется лишь в том случае, если он по-прежнему обязан регулярно проходить техосмотр, при этом в момент ДТП (причиной которого явилась именно неисправность автомобиля) диагностическая карта была просроченной.

Таким образом, если аварию спровоцировал обычный автомобилист, то шансы страховой компании получить с него сумму, выплаченную пострадавшей стороне, равны нулю.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.