Спрос на услуги такси восстановился до «докризисного» уровня. При этом средняя стоимость поездки в зависимости от региона стала на 23-29% выше. Таксопарки объяснили, почему так происходит.
Так, расходы на содержание автомобиля за последние два года увеличились в полтора раза. А затраты на топливо выросли, по подсчетам некоторых экспертов, — на 75%. Техобслуживание стало обходиться дороже на 58%, ОСАГО — на 25%. Прочие расходы поднялись на 63%.
Сказалось и то, что новые машины подорожали. Авто тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28%, «комфорт» — на 43%. Бюджетных машин и вовсе не хватает. В дефиците Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Их место занимают более дорогие «китайцы» и Lada, которые прибавили в цене минимум 52%.
Замечена и нехватка водителей. Часть из них перестала работать в такси из-за сложностей с содержанием автомобилей. Влияет и снижение числа мигрантов в отрасли. По разным подсчетам, по всей стране сейчас не хватает порядка 72-80 тыс. таксистов.