Свободное движение по платным трассам: власти начинают стимулировать спрос на электрокары
В течение ближайших трех лет в России выпустят 25 тыс. электромобилей, для обслуживания которых построят свыше 9 тыс. зарядных станций.
Такие планы содержит концепция федерального правительства, утвержденная Распоряжением № 2290-р от 23 августа 2021 года и направленная на развитие электротранспорта. Документ охватывает ближайший 9-летний период — до 2030 года.
Чтобы стимулировать спрос на электрокары, власти решились предоставить им свободный проезд по платным трассам. Эта инициатива будет запущена уже в следующем году.
А в самое ближайшее время правительство намерено определиться с регионами, где раньше всех начнет формироваться инфраструктура зарядных станций.
Лизинг и льготное кредитование — эти программы распространят свое действие и на электромобили. Производители электрокаров и аккумуляторов получат доступ к субсидиям для софинансирования расходов на строительство заводов. Кроме того, с ними планируется заключение специальных инвестиционных контрактов.
Указанные меры, как ожидается, позволят уже к 2024 году нарастить парк электромобилей до 25 тыс. по всей стране, а также запустить свыше 9 тыс. зарядных станций для их обслуживания. И это лишь первый этап реализации концепции, призванный подготовить базу для серийного производства электрокаров.
Вторая часть документа охватывает период 2025 — 2030 годов и предусматривает расширение объемов производства электромобилей до 10 % от общей численности выпускаемых в России транспортных средств.
В заключение отметим, что ранее чиновники Минэкономразвития и Минпромторга разработали механизм приобретения на льготных условиях электромобилей с российской локализацией (то есть узлами и агрегатами, выпускающимися на территории нашей страны). Речь идет о скидке с «потолком» в 25 %, что составляет 625 000 рублей при условной цене авто 2 500 000 рублей.
К слову, уже в нынешнем году запланирован старт серийного производства первого российского электрокара Zetta. В перспективе ожидается выпуск другого отечественного электромобиля «Кама-1» — совместной разработки КамАЗа и Санкт-Петербургского политехнического университета.
