Российские власти решили, кто будет отвечать за ДТП с беспилотными автомобилями. Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС).Теперь владелец беспилотника по умолчанию отвечает за устроенные ДТП. Однако виновных лиц может быть больше.
Так, избежать ответственности владелец беспилотника сможет, если докажет, что авария произошла из-за «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». При обнаружении конструктивных недостатков можно будет обвинить производителя, при отсутствии должного дистанционного контроля — диспетчера, а при плохом ТО — дилера.
Оформлять ДТП с беспилотниками по европротоколу не разрешат — необходимо вызывать ГИБДД. Страховщики же смогут запрашивать у владельца ВАТС сведения «черного ящика», а также направлять ему иск, если он вовремя не обновил программное обеспечение, сообщает «Коммерсантъ».