Штрафы, парковки и движение на трассах: каким станет 2023 для водителей

Штрафы, парковки и движение на трассах: каким станет 2023 для водителей

465
Читать: 3 минуты

2022 год был богат на инициативы, способные изменить жизнь автовладельцев. Рассказываем, что поменяется и к чему стоит готовиться водителям в новом году.

  • Увеличение штрафов

В Госдуму внесен проект, согласно которому штраф за нарушение тишины могут поднять с 500 рублей до 5 тыс. рублей. Выписывать их будут как автомобилистам, там и владельцам других видов транспорта.

При этом нарушают тишину водители не только громкой музыкой, но и, например, неисправной или модифицированной системой выпуска отработанных газов. Громкие звуки могут мешать спать и, по словам депутатов, наносить вред здоровью людей.  

Предполагается, что каждый регион сможет самостоятельно определять размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя. В Москве 5 тыс. рублей хотят сделать базовым тарифом, который будут умножать на разные коэффициенты, которые растут в зависимости от мощности мотора.

  • Амнистия по штрафам ГИБДД

Амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее легких. При этом штрафы за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется. Правда, амнистию объявляют только для мобилизованных граждан.

Документ внесли в Госдуму. Однако до стадии рассмотрения он еще не дошел.

  • Данные о состоянии здоровья водителя будут приходить в ГИБДД автоматически

Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и МВД уже принят Госдумой в первом чтении. В ближайшее время его доработают и рассмотрение продолжится. 

Предполагается, что такая система поможет оперативно обновлять данные о том, способен ли автовладелец водить машину. Если диагноз не позволяет этого делать, действие прав также быстро можно будет приостановить.

  • Платных парковок станет больше

Минтранс разработал рекомендации для муниципалитетов по организации парковок. Многие регионы уже подтвердили, что намерены воспользоваться предложенными мерами.

Так, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, например, больше чем на день, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи. Одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

Кроме того, если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку. Исключение составят территории социально-значимых объектов.

  • Скоростной режим на трассах

В 2023 году Минтранс планирует опубликовать документ, согласно которому будут рекомендованы меры по регулированию скоростного режима на дорогах. Регионы должны будут сделать так, чтобы на трассах водителям не приходилось резко скидывать скорость на некоторых участках, например, со 110 км/час до 60 км/час, после чего можно было бы вновь набирать до 110 км/час.

  • Камеры на среднюю скорость

Камеры на среднюю скорость могут вернуться в 2023 году. Сейчас в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. Как сообщает Autonews, закон в ближайшее время могут доработать.

Сейчас читают:

Все статьи