Перейти к основному содержанию

С 1 марта 2022 года вырос штраф за непройденный техосмотр

Автор: Редактор

Уже с 1 марта нынешнего года непройденный техосмотр может стать основанием для привлечения к административной ответственности и обычного автомобилиста, а не только водителя пассажирского и грузового транспорта, как это было прежде.

Речь идет о Федеральном законе № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года, исключившем из Административного кодекса часть 2 статьи 12.1, которая штрафовала исключительно водителей такси, автобусов и грузовиков, причем на 800 рублей.

Вместо этой нормы с 1 марта 2022 года статья 12.5 КоАП пополнилась частью 1.1, карающей теперь любого водителя уже на 2000 рублей.

Техосмотр: кому нужно его проходить, а кому — нет

Впрочем, «любой водитель» — это далеко не каждый автомобилист, а лишь тот, кто, невзирая на отмену обязательного техосмотра (ТО), провозглашенную Федеральным законом № 494-ФЗ от 20 декабря 2021 года и фактически состоявшуюся 30 декабря, до сих пор обязан проходить ТО, однако не сделал этого. И вот таких будут штрафовать на 2000 рублей.

По заявлению властей, отмену обязательного ТО «почувствовали» около 50 млн автомобилей в нашей стране. Однако и сегодня обычному российскому собственнику техосмотр нужен. Правда, уже далеко не всегда.

Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, действующая диагностическая карта понадобится автовладельцам:

  • при постановке транспорта на учет в ГИБДД (при покупке либо смене собственника) — в том случае, если возраст машины превышает 4 года;
  • внесении изменений в конструкцию либо замене основных компонентов автомобиля.

Кроме того, согласно части 7 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года, эта обязанность сохранится у тех собственников, кто пользуется личным авто в служебных и коммерческих целях, включая перевозку пассажиров и багажа.

С другой стороны, обязательным техосмотр по-прежнему остался для автобусов, такси, грузовиков, оборудованного мигалками транспорта, а также машин для перевозки опасных грузов.

Камеры не смогли заменить инспекторов

Отметим, что, согласно примечанию к статье 12.5 Административного кодекса, за отсутствие действующей диагностической карты водителя можно подвергнуть наказанию не чаще одного раза в 24 часа. Такой срок отведен сознательно, чтобы нарушитель имел возможность исправиться, в оперативном порядке пройдя техосмотр.

Ранее планировалось, что с 1 марта нынешнего года львиная доля автомобилей без ТО будет выявляться дорожными камерами. Однако уже в конце января начальником ГУОБДД МВД Владимиром Кузиным было заявлено, что в силу технических сложностей комплексы фотовидеофиксации с этой задачей пока не справляются.

Основная проблема в том, что камерам не удается безошибочно отличать коммерческие машины от личного транспорта, а это грозит огромным количеством неправомерных штрафов. Неизвестно, когда заработает цифровой мониторинг, однако можно уверенно утверждать, что власти приложат все усилия для его внедрения в кратчайшие сроки.

А пока отсутствие техосмотра традиционно будут выявлять сотрудники ГИБДД. Таким образом, можно сказать, что сборы штрафов всё же стартовали с 1 марта. Безусловно, их объемы не сопоставимы с теми, что планировались при участии дорожных камер, но, повторимся, это лишь начало.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.