Перейти к основному содержанию

С 1 марта 2022 года вырос штраф за непройденный техосмотр

Автор: Редактор

Уже с 1 марта нынешнего года непройденный техосмотр может стать основанием для привлечения к административной ответственности и обычного автомобилиста, а не только водителя пассажирского и грузового транспорта, как это было прежде.

Речь идет о Федеральном законе № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года, исключившем из Административного кодекса часть 2 статьи 12.1, которая штрафовала исключительно водителей такси, автобусов и грузовиков, причем на 800 рублей.

Вместо этой нормы с 1 марта 2022 года статья 12.5 КоАП пополнилась частью 1.1, карающей теперь любого водителя уже на 2000 рублей.

Техосмотр: кому нужно его проходить, а кому — нет

Впрочем, «любой водитель» — это далеко не каждый автомобилист, а лишь тот, кто, невзирая на отмену обязательного техосмотра (ТО), провозглашенную Федеральным законом № 494-ФЗ от 20 декабря 2021 года и фактически состоявшуюся 30 декабря, до сих пор обязан проходить ТО, однако не сделал этого. И вот таких будут штрафовать на 2000 рублей.

По заявлению властей, отмену обязательного ТО «почувствовали» около 50 млн автомобилей в нашей стране. Однако и сегодня обычному российскому собственнику техосмотр нужен. Правда, уже далеко не всегда.

Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, действующая диагностическая карта понадобится автовладельцам:

  • при постановке транспорта на учет в ГИБДД (при покупке либо смене собственника) — в том случае, если возраст машины превышает 4 года;
  • внесении изменений в конструкцию либо замене основных компонентов автомобиля.

Кроме того, согласно части 7 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года, эта обязанность сохранится у тех собственников, кто пользуется личным авто в служебных и коммерческих целях, включая перевозку пассажиров и багажа.

С другой стороны, обязательным техосмотр по-прежнему остался для автобусов, такси, грузовиков, оборудованного мигалками транспорта, а также машин для перевозки опасных грузов.

Камеры не смогли заменить инспекторов

Отметим, что, согласно примечанию к статье 12.5 Административного кодекса, за отсутствие действующей диагностической карты водителя можно подвергнуть наказанию не чаще одного раза в 24 часа. Такой срок отведен сознательно, чтобы нарушитель имел возможность исправиться, в оперативном порядке пройдя техосмотр.

Ранее планировалось, что с 1 марта нынешнего года львиная доля автомобилей без ТО будет выявляться дорожными камерами. Однако уже в конце января начальником ГУОБДД МВД Владимиром Кузиным было заявлено, что в силу технических сложностей комплексы фотовидеофиксации с этой задачей пока не справляются.

Основная проблема в том, что камерам не удается безошибочно отличать коммерческие машины от личного транспорта, а это грозит огромным количеством неправомерных штрафов. Неизвестно, когда заработает цифровой мониторинг, однако можно уверенно утверждать, что власти приложат все усилия для его внедрения в кратчайшие сроки.

А пока отсутствие техосмотра традиционно будут выявлять сотрудники ГИБДД. Таким образом, можно сказать, что сборы штрафов всё же стартовали с 1 марта. Безусловно, их объемы не сопоставимы с теми, что планировались при участии дорожных камер, но, повторимся, это лишь начало.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.

Наши сервисы
Наши сервисы
Оформить полис ОСАГО
Оформить полис ОСАГО
Оформить
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить налоговые задолженности по ИНН
Проверить
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установите плагин для браузера и получайте уведомления вовремя
Установить