На российский рынок могут начать массово завозить автомобили из Индии, Уганды и Ирана. В Торгово-промышленной палате РФ считают, что в сегменте бюджетных машин в стране есть шансы закрепиться индийской Tata. Из Уганды, вероятно, привезут электрокары местной госкомпании Kiira. А иранские машины, ввезённые по параллельному импорту, уже можно встретить на российских дорогах.
О том, что Уганда хочет зайти на российский рынок, стало известно в 2022 году. Тогда посол Уганды в России Мозес Кизиге завил о готовности страны обеспечить поставки электромобилей. Известно, что линейка Kiira Motors состоит из нескольких эко-моделей. Как сообщают «Известия», вопрос поставок автомобилей в Россию всё еще актуален, так как это позволило бы установить партнерские отношения.
Индия же может привезти в Россию автомобили экономкласса, в частности, кроссоверы — сегмент, которого сейчас на рынке практически нет. Но перед поставками производителю необходимо адаптировать авто к требованиям техрегламента, который в России достаточно строг.
Автомобили Ирана же ввозят в Россию уже год. Среди знакомых водителей брендов — Iran Khodro. Однако сейчас ещё одна компания хочет зайти на рынок России — Saipa. Но поставки пока так и не наладили. Возможно, это произойдет в течение 2024 года.