Автосалон обманул россиянку на 300 тыс. рублей при покупке машины. При оформлении договора женщине дополнительно выдали публичную оферту. В ней прописали доп. услуги: помощь на дороге с выдачей электронной карты. Стоимость оферты составила 268 тыс. рублей.
Когда покупательница поняла, что ее обманули, она обратилась к дилеру. Но возвращать деньги уже пришлось через суд.
В договоре было прописано, что стоимость помощи на дороге составляет 13,4 тыс. рублей. Остальные 254,6 тыс. рублей автосалон взял за непериодическое электронное издание «Автомобильный практикум». После жалобы и расторжения договора о покупке журнала дилер вернул 13,4 тыс. рублей.
Судья решил, что между продавцом и покупателем заключен смешанный договор: с элементами оказания услуг и купли-продажи (ДКП). При этом оферта — это отдельная сделка, которая не зависит от ДКП авто.
Решение было простым: покупательнице не предоставили достоверной информации об условиях приобретения электронной карты. То есть автосалон нарушил закон «О защите прав потребителей». Россиянке присудили компенсацию 254,6 тыс. рублей, которые она заплатила по договору. Также ей оплатили моральный вред в размере 5 тыс. рублей. Дополнительно автосалон оштрафовали на 129,8 тыс. рублей.