Реформа техосмотра: проблем меньше не становится

Реформа техосмотра: проблем меньше не становится

173
Читать: 3 минуты

Реформа техосмотра формально заработает 1 октября 2021-го, однако фактически она стартовала 1 марта нынешнего года. И по прошествии трех месяцев картина складывается неоднозначная.

Напомним, правительственным постановлением № 275 от 27 февраля 2021 года полноценный запуск реформы техосмотра перенесен на 1 октября нынешнего года. На практике суть такой отсрочки выражается в продлении срока действия диагностических карт, которые истекают до 1 октября. По всем остальным пунктам реформа техосмотра заработала с 1 марта 2021 года.

Давайте выясним, что же случилось за прошедшие три месяца и как обстоят дела сегодня.

Их стало меньше

Одним из главных трендов стало снижение количества пунктов техосмотра. Это тем более удивительно на фоне массовых ожиданий увеличения их количества.

Еще в феврале в стране насчитывалось 5500 пунктов ТО, которые прошли аккредитацию и соответствовали новым правилам проведения техосмотра. Тогда в РСА (Российском союзе автостраховщиков) высказывали надежду на постепенное увеличение численности аккредитованных сервисных центров. Очевидно, этим же руководствовались и в правительстве, продлив сроки действия диагностических карт до 1 октября нынешнего года.

Однако на сегодняшний день численность пунктов ТО не только не возросла, но сократилась до 4700 точек. По мнению главы НАС (Национального автомобильного союза) Антона Шапарина, основная причина кроется в завышенных требованиях к сервисным центрам. Кроме того, предприниматели не видят гарантий стабильности, понимая, что действующие сегодня правила завтра с легкостью могут быть переписаны.

Еще одним негативным фактором является стоимость техосмотра, которая нисколько не мотивирует инвесторов вкладываться в эту нишу. К примеру, в столице это 720 рублей, в Санкт-Петербурге 830 рублей. С подобными ценами и прогнозируемой пропускной способностью пунктов ТО крайне мало желающих закупать оборудование и оплачивать работу специалистов.

Нынешние правила не искоренят коррупцию

Суть затеянной реформы техосмотра заключается в борьбе с липовыми диагностическими картами, которые некоторые водители просто покупают, не пригоняя авто в сервисный центр и, соответственно, не проходя ТО в реальности.

Именно с этой целью задумана фотосъемка каждого транспортного средства, прибывающего на пункт техосмотра. Предусмотрена также борьба с избыточным тюнингом, который может спровоцировать рост аварийности на дорогах.

За выдачу липовых диагностических карт сотрудники и должностные лица сервисных центров могут быть оштрафованы от 5 до 50 тыс. рублей, а сами сервисные центры — на сумму до 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 14.4.1 Административного кодекса. Кроме того, на основании статьи 171 Уголовного кодекса, отдельные сотрудники и должностные лица в случае причинения своими действами существенного вреда автовладельцу могут быть оштрафованы до 300 тыс. рублей и даже лишиться свободы на срок до полугода.

Таким образом, власти решили, что называется, на корню пресечь спекуляцию и коррупцию в сервисных центрах. Нюанс, однако, в том, что сами клиенты подчас не готовы к новым требованиям и, понимая, что не соответствуют им, желают пройти техосмотр «за вознаграждение».

Итогом подобных метаморфоз становятся технологические ухищрения в виде поддельных фото, сделанных в графическом редакторе и загруженных в базу ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы техосмотра). К слову, борьбу с редактированием изображений специалисты Минтранса начали уже сейчас, предложив фотографировать специалистов сервисных центров на фоне машин, чтобы в кадр непременно попадал и госномер.

Ситуация улучшится. Наверное

Итак, еще до 1 октября власти планируют упростить ряд требований к проведению техосмотра, одновременно усиливая контроль за информацией, поступающей из сервисных центров.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, с учетом подобных корректировок, а также действующего сейчас фактического моратория на обновление диагностических карт, к осени удастся избежать очередей в пункты ТО.

Подобный оптимизм не разделяет глава НАСа Антон Шапарин. Эксперт уверен, что в октябре полноценного запуска техосмотра не будет. С другой стороны, отмена техосмотра также невозможна — это нарушает Женевскую конвенцию и Техрегламент Таможенного союза. В такой ситуации, очевидно, снова придут к необходимости продлить действующую сегодня отсрочку по диагностическим картам. А дальше, как обычно, будет видно…

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
1403
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
2130
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
28749
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
12487
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27210
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2672
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65297
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
4456