Реформа техосмотра: проблем меньше не становится
6/11/2021

Реформа техосмотра: проблем меньше не становится

358
Читать: 3 минуты

Реформа техосмотра формально заработает 1 октября 2021-го, однако фактически она стартовала 1 марта нынешнего года. И по прошествии трех месяцев картина складывается неоднозначная.

Напомним, правительственным постановлением № 275 от 27 февраля 2021 года полноценный запуск реформы техосмотра перенесен на 1 октября нынешнего года. На практике суть такой отсрочки выражается в продлении срока действия диагностических карт, которые истекают до 1 октября. По всем остальным пунктам реформа техосмотра заработала с 1 марта 2021 года.

Давайте выясним, что же случилось за прошедшие три месяца и как обстоят дела сегодня.

Их стало меньше

Одним из главных трендов стало снижение количества пунктов техосмотра. Это тем более удивительно на фоне массовых ожиданий увеличения их количества.

Еще в феврале в стране насчитывалось 5500 пунктов ТО, которые прошли аккредитацию и соответствовали новым правилам проведения техосмотра. Тогда в РСА (Российском союзе автостраховщиков) высказывали надежду на постепенное увеличение численности аккредитованных сервисных центров. Очевидно, этим же руководствовались и в правительстве, продлив сроки действия диагностических карт до 1 октября нынешнего года.

Однако на сегодняшний день численность пунктов ТО не только не возросла, но сократилась до 4700 точек. По мнению главы НАС (Национального автомобильного союза) Антона Шапарина, основная причина кроется в завышенных требованиях к сервисным центрам. Кроме того, предприниматели не видят гарантий стабильности, понимая, что действующие сегодня правила завтра с легкостью могут быть переписаны.

Еще одним негативным фактором является стоимость техосмотра, которая нисколько не мотивирует инвесторов вкладываться в эту нишу. К примеру, в столице это 720 рублей, в Санкт-Петербурге 830 рублей. С подобными ценами и прогнозируемой пропускной способностью пунктов ТО крайне мало желающих закупать оборудование и оплачивать работу специалистов.

Нынешние правила не искоренят коррупцию

Суть затеянной реформы техосмотра заключается в борьбе с липовыми диагностическими картами, которые некоторые водители просто покупают, не пригоняя авто в сервисный центр и, соответственно, не проходя ТО в реальности.

Именно с этой целью задумана фотосъемка каждого транспортного средства, прибывающего на пункт техосмотра. Предусмотрена также борьба с избыточным тюнингом, который может спровоцировать рост аварийности на дорогах.

За выдачу липовых диагностических карт сотрудники и должностные лица сервисных центров могут быть оштрафованы от 5 до 50 тыс. рублей, а сами сервисные центры — на сумму до 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 14.4.1 Административного кодекса. Кроме того, на основании статьи 171 Уголовного кодекса, отдельные сотрудники и должностные лица в случае причинения своими действами существенного вреда автовладельцу могут быть оштрафованы до 300 тыс. рублей и даже лишиться свободы на срок до полугода.

Таким образом, власти решили, что называется, на корню пресечь спекуляцию и коррупцию в сервисных центрах. Нюанс, однако, в том, что сами клиенты подчас не готовы к новым требованиям и, понимая, что не соответствуют им, желают пройти техосмотр «за вознаграждение».

Итогом подобных метаморфоз становятся технологические ухищрения в виде поддельных фото, сделанных в графическом редакторе и загруженных в базу ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы техосмотра). К слову, борьбу с редактированием изображений специалисты Минтранса начали уже сейчас, предложив фотографировать специалистов сервисных центров на фоне машин, чтобы в кадр непременно попадал и госномер.

Ситуация улучшится. Наверное

Итак, еще до 1 октября власти планируют упростить ряд требований к проведению техосмотра, одновременно усиливая контроль за информацией, поступающей из сервисных центров.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, с учетом подобных корректировок, а также действующего сейчас фактического моратория на обновление диагностических карт, к осени удастся избежать очередей в пункты ТО.

Подобный оптимизм не разделяет глава НАСа Антон Шапарин. Эксперт уверен, что в октябре полноценного запуска техосмотра не будет. С другой стороны, отмена техосмотра также невозможна — это нарушает Женевскую конвенцию и Техрегламент Таможенного союза. В такой ситуации, очевидно, снова придут к необходимости продлить действующую сегодня отсрочку по диагностическим картам. А дальше, как обычно, будет видно…

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
9/2/2025
Что делать, если инспектор выписал штраф за нарушение, которого не было
И как действовать, если сотрудник ДПС нарушил процедуру оформления протокола.
1,132
8/18/2025
Как ваши штрафы влияют на стоимость ОСАГО?
И кто в зоне риска.
5,524
8/5/2025
Что изменилось для водителей в 2025 году
Новые законы, поправки в ПДД и нововведения.
40,515
8/1/2025
Как иностранцу оформить ОСАГО
И как застраховать авто из другого государства
2,468
7/27/2025
Правила перевозки грузов на легковом авто
Как транспортировать вещи, чтобы не получить штраф.
5,117
7/21/2025
Виды автомобильного страхования: в чем разница, как выбрать
Плюсы и минусы разных полисов.
7,838
7/9/2025
ОСАГО в 2025 году: что изменилось для водителей
Про штрафы, камеры, расширение полисов и оформление ДТП.
7,370
7/6/2025
Как подготовиться к автопутешествию с детьми
Инструкция, которая поможет организовать поездку без стресса.
2,138