Разработчик дорожных камер рассказал обо всех их скрытых функциях
Компания «Астралаб» уже долгие годы занимается разработкой ПО для камер ГИБДД и ЦОДД. Оказалось, что современные камеры куда «умнее», чем многие думают. Гендиректор организации Сергей Ласкин рассказал, какой функционал сейчас не используются в России, а также какой у камер потенциал.
Так, по словам специалиста, все дорожные камеры имеют опцию «опасное вождение». При помощи нее можно фиксировать, например, множественные перестроения. Однако сделать это можно только в ограниченной зоне контроля — порядка 50-100 метров.
Еще одна неиспользуемая «фишка» — отслеживание безопасной дистанции. Камера может увидеть водителей, которые слишком близко подъезжают к другим машинам даже на скорости свыше 60 км/ч. В Европе за такие нарушения уже активно штрафуют. В России же пока это не практикуется.
Также нейросети обучены классифицировать транспорт. Это особенно важно на тех трассах, где для разных категорий авто установлен разный скоростной режим. Однако пока эта функция также не используется.
По словам Сергея Ласкина, обучить современные камеры можно любой задаче. Однако для этого нужны изменения в законе. Сейчас разработчиков ограничивают правила, оговаривающие, что можно выявлять в режиме автоматической фиксации, а что нет.