К началу
01 авг. 2019 г.

Как изменится жизнь водителей в ближайшее время

Сразу 44 задачи поставлены главой государства перед правительством. Мы расскажем о пяти самых важных из них. Кроме того, поясним, как именно они повлияют на автомобилистов.

Задача первая. Водители-алкоголики окажутся в специальной базе

Владимир Путин поручил создать к 1 декабря текущего года единую информационную базу, в которой зарегистрированы граждане с медицинскими противопоказаниями или медицинскими ограничениями к управлению автотранспортом.

В рамках выполнения этой задачи требуется реализовать еще одну — наладить обмен данными с базами МВД РФ.

В результате внедрения такой базы процедура лишения водительских прав в отношении граждан, имеющих противопоказания, существенно упростится.

Выполнение поручения главы государства также обеспечит организацию непрерывного информационного обмена между такими ведомствами, как Госавтоинспекция и Минздрав. Не секрет, что специалисты Госавтоинспекции уже не первый год ведут переговоры с Минздравом о налаживании системы доступа к базе лиц, которые взяты на учет по причинам заболевания алкоголизмом, наркоманией и эпилепсией.

В ГИБДД неоднократно уже звучали жалобы в адрес Минздрава по поводу того, что соответствующая база до сих пор отсутствует. В такой ситуации граждане, имеющие противопоказания к вождению, имеют возможность для сокрытия своего диагноза и получения водительских прав.

Как известно, срок действия выданных прав составляет 10 лет. За это время гражданин может быть взят на учет с проблемным диагнозом. Однако традиционно в подобных случаях водители не афишируют диагноз - не сообщают о нем в Госавтоинспекцию во избежание лишения водительских прав.

В результате прокуратура и ГИБДД вынуждены осуществлять выявление таких граждан в ручном режиме, обращаясь с запросами в медучреждения за списками тех, кто совершил преступление в алкогольном или наркотическом опьянении и находится на учете. Лишь по итогам такой кропотливой работы у правоохранителей появляются основания для лишения виновников водительских прав. С реализацией задачи по созданию полноценной базы ситуация, очевидно, существенно изменится.

Отметим, что Владимир Путин уже давал поручение о создании такой базы. Было это в далеком 2009-м году. Однако за десятилетие база так и не была создана. К слову, чиновники Минздрава не в восторге от подобной перспективы – они уверены, что общая база и круглосуточный доступ к ней сотрудников МВД нарушают закон о персональных данных.

Задача вторая. Камеры фотовидеофиксации запретят прятать от водителей

Владимир Путин озвучил требование: обязательно информировать водителя транспортного средства о месте установки автоматической дорожной камеры. Президент также дал поручение о введении практики отказа от штрафования сотрудниками Госавтоинспекции в ситуации, когда нарушение зафиксировано неправильно установленной камерой. Эти меры глава государства поручил реализовать к 1 февраля 2020 года.

По словам Владимира Путина, целью внедрения систем фотовидеофиксации является сокращение числа аварий и травм на дороге, а значит – сбережение человеческих жизней.

По этой причине установка камеры в скрытом месте, тем более если речь идет об опасном участке дороге, является абсолютно недопустимой. В противном случае теряется сам смысл подобной меры и вместо дисциплинирования водителя власти просто дожидаются факта нарушения, чтобы выписать штраф.

Задача, поставленная президентом страны, как ожидается, будет способствовать снижению количества зарегистрированных штрафов. На практике требование о раскрытии места дислокации камеры относится в первую очередь к так называемым треногам – системам фотовидеофиксации, установленным на передвижных опорах.

Речь идет о распространенной в нашей стране практике установке подобных систем частными лицами. Владелец такой мобильной камеры получает доход в виде процента с каждого выписанного штрафа. Величина вознаграждения варьируется и зависит от региона, где установлена такая мобильная камера.

Очень часто недобросовестными владельцами передвижных камер фиксации производится некорректная установка оборудования относительно дорожного полотна. Кроме того, они нередко осуществляют корректировку показателя погрешности, увеличивая ее. Их цель понятна – чем больше выписанных штрафов, тем выше прибыль.

По этой же причине какие-либо предупреждающие знаки об установке треноги, как правило, отсутствуют. В то же время само место размещения системы фиксации постоянно меняется, поэтому часто отметки о камерах в системе «Яндекс.Карты» оказываются неверными.

Как сообщают в ГИБДД, на сегодняшний день на территории нашей страны установлены и функционируют почти 4 тысячи частных мобильных камер.

Уже через несколько месяцев, согласно требованию президента, ни одна такая тренога не сможет функционировать без специального знака, предупреждающего водителей о нее наличии.

Кроме того, вводится запрет на так называемые места-ловушки, где сейчас нередко маскируют камеры. А в том случае, когда водительский проступок фиксируется камерой, установленной с нарушением, такой проступок не будет считаться основанием для назначения штрафа.

К слову требование об информировании распространяется и на стационарные комплексы фиксации. Каждая такая система обязательно должна быть оснащена предупреждающим знаком.

Задача третья. Иностранцев заставят оплачивать штраф

Президент РФ указал на обязательное исполнение требований российского законодательства иностранными гражданами в части соблюдения правил дорожного движения. Это касается как соблюдения ими ПДД, так и обязательной уплаты штрафа в том случае, если он выписан.

Другими словами, при зафиксированном нарушении правил и выписанном штрафе иностранный гражданин обязан будет оплатить его прежде, чем покинет территорию нашей страны. Требование главы государства должно быть реализовано к 1 февраля 2020 года.

По итогам прошлого года выписанные за нарушение ПДД штрафы с камер достигли величины 98 млрд рублей, однако взыскано было только 66% этой суммы – 65 млрд рублей. Причина, помимо прочего, кроется в том, что при нарушении правил иностранными гражданами система фотовидеофиксации малоэффективна: сегодня отсутствует комплекс соглашений с другими государствами и квитанции о штрафе с камеры просто некуда отправлять.

Как сообщает столичный департамент транспорта, в настоящее время из общего количества иностранных граждан, нарушивших ПДД и зафиксированных системами наблюдения, только 1% получают «письма счастья».

С введением новых требований иностранные граждане не смогут покинуть территорию нашей страны раньше, чем оплатят штраф. Похожая система действует сейчас в Республике Беларусь – именно ее предполагается скопировать и перенести к нам.

Так, водители-иностранцы в случае выезда из России будут проверяться на штрафы ГИБДД. В положительном случае они смогут оплатить их тут же, иначе выезд из России будет запрещен. Для реализации этой задачи МВД и Федеральная таможенная служба создадут единую информационную базу.

Задача четвертая. Четырехполосная дорога будет разделена

Одним из важнейших требований Владимира Путина стала разработка мер, в рамках которых четырехполосные автомобильные дороги должны быть оснащены системами, разделяющими встречные направления движения.

Изменения должны вступить в силу 1 июля 2020 года. Правительству дано поручение об изменении соответствующих нормативно-правовых актов, если такая необходимость возникнет.

На практике указанная мера означает, что широкополосные дороги будут разделяться с применением специальных конструкций. Другими словами, речь идет об увеличении количества отбойников. Но не только их – к примеру, пластиковых разделительных столбиков и стальных тросовых ограждений тоже прибавится.

Арсенал подобных усилений призван сократить дорожно-транспортные происшествия, связанные с выездом на встречные полосы, поскольку именно они наиболее опасны для жизни водителей и пешеходов.

Задача пятая. Все водители окажутся в базе

Глава государства заявил о необходимости разработки к 1 февраля 2020 года информационного ресурса с подробной информацией о каждом водителе. По мнению Владимира Путина, такая база обеспечит получение оперативных данных о том, имеет ли конкретный гражданин водительские права и на какие категории. Кроме того, сервис даст мгновенный ответ на запрос, лишен ли гражданин прав на управление транспортным средством.

Примечательно, что пользоваться такой базой смогут юридические лица и индивидуальные предприниматели, сдающие автомобильный транспорт в аренду, а также перевозящие пассажиров и багаж (речь идет и об услугах легкового такси).

Таким образом, создаваемая база - существенное подспорье для каршеринга. Этот вид услуг будет очищен он лиц, лишенных водительских прав. Организациям, сдающим машины в аренду, станет предельно просто осуществлять проверку своих клиентов и моментально выявлять тех, у кого отобраны права на управление транспортным средством.

В настоящее время кашеринговые компании не могут быстро проверить достоверность сведений, которые им сообщают клиенты. После получения авторизации часть водителей пользуются сервисом даже в условиях, когда они лишены водительских прав.

Новая база станет мощным помощником и для таксопарков. Они получат возможность удобного и быстрого контроля за работой своих таксистов.

Поделиться: