Пункты техосмотра освободят от ряда требований для проведения ТО

Пункты техосмотра освободят от ряда требований для проведения ТО

147
Читать: 3 минуты

В федеральном Минтрансе приняли решение о смягчении требований к пунктам технического осмотра автомобилей. Речь идет о проекте изменений в Приказ Минтранса № 232 от 9 июля 2020 года, уже получившего положительную оценку Минэкономразвития. Согласно тексту документа, изменения вступают в силу 1 сентября нынешнего года.

Обновленная редакция Приказа Минтранса № 232 исключает обязательное оснащение пунктов техосмотра канализацией и системой водоснабжения. Система отопления также становится опциональной, то есть необязательной.

Так, для технического осмотра грузовиков, масса которых не превышает 3,5 тонны, минимально допустимую высоту помещений уменьшили с 3,5 м до 3,3 м, но лишь при наличии осмотровой канавы; в случае использования подъемника минимальная высота сохраняется прежней — 4,5 м.

Кроме того, теперь на всем пункте ТО достаточно ограничиться одним экземпляром по каждому из диагностических приборов: дымомером, люфтомером, течеискателем и пр.

Пересмотру подвергнутся и требования, которым должны удовлетворять приборы проверки света фар. Так, верхняя граница диапазона измерения силы света снижается до 50 000 кд с первоначальных 110 000 кд. Послабления в характеристиках также будут касаться тормозных стендов и приборов для проверки люфтов.

В среде экспертов предлагаемые изменения нашли поддержку. На фоне грядущих послаблений в требованиях, предъявляемых к пунктам ТО, специалисты отмечают разительный контраст с ныне действующими критериями, которые видятся откровенно избыточными и даже бессмысленными.

В заключение отметим, что формально правительственным постановлением № 275 от 27 февраля 2021 года реформа системы технического осмотра транспортных средств перенесена на 1 октября текущего года.

В действительности же документ лишь продлевает сроки действующих диагностических карт, поэтому фактически реформа заработала с 1 марта 2021 года. Но, как видно, требования к пунктам ТО оказываются настолько завышенными, что рискуют вызвать коллапс системы техосмотра. И это вынуждает правительство оперативно менять правила.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
486
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,790
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,673
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
45,098
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,885
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,706
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,757
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
66,058