К началу
10 апр. 2019 г.

Проверка ОСАГО с помощью дорожных камер: базы почищены

Планы, предусматривающие автоматическую проверку наличия полиса ОСАГО, до сих пор не реализованы. Однако движение есть: на данный момент полностью выполнена очистка базы Российского союза автостраховщиков (РСА) от некорректных записей.

Теперь специалисты ГИБДД должны провести сверку баз РСА и Госавтоинспекции. В положительном случае система автоматической проверки будет запущена.

Очистка базы РСА произведена в соответствии с требованием ГИБДД. Специалисты ведомства заявляли ранее о том, что база РСА при выгрузке была наполнена некорректными записями, количество которых измерялось миллионами. В таких условиях проверка ОСАГО посредством камер фотовидеофиксации не представляется возможной.

В РСА заявили, что некорректные записи действительно выявлены, однако ни о каких миллионах речи не идет.

По информации делового издания «Коммерсант» со ссылкой на директора РСА по информационным технологиям Алексея Самошина, организацией направлено официальное разъяснение в адрес Госавтоинспекции по поводу некорректных записей. По словам Самошина, все выявленные ошибки, которых в реальности оказалось ничтожно мало, на данный момент полностью исправлены.

Следующий шаг – тестирование обновленной базы данных РСА. Если ошибки устранены, то система проверки наличия ОСАГО будет внедрена в работу.

Правительство не смогло помочь

К слову, обсуждение реализации этого проекта началось далеко не сегодня – первые упоминания относятся к 2015 году. Запуск системы планируется начать с Москвы.

Попытки решить задачу предпринимались неоднократно. И даже на правительственном уровне. Конец прошлого года ознаменовался специальным заседанием – комиссия по безопасности дорожного движения рассматривала проблему реализации проекта автоматической проверки полисов ОСАГО. По итогам встречи вице-премьером Максимом Акимовым дано поручение двум ведомствам – РСА и МВД - ускорить реализацию проекта.

В соответствии с текстом поручения базы РСА и ГИБДД, по которым планируется проверять полисы ОСАГО, предполагалось объединить к 1 февраля текущего года.

Однако, вопреки поручению федерального кабинета министров с указанием конкретных сроков его реализации, на сегодняшний день система так и не запущена.

Помимо некорректных данных существуют и другие проблемы, в том числе связанные с технической стороной.

Сегодня на территории столицы функционируют 1500 комплексов фотовидеофиксации. Каждая такая система ежесуточно «просматривает» почти 40 000 автомобилей. И каждый «просмотр» - это обращение к базе данных. При такой нагрузке системы ОСАГО и Госавтоинспекции просто «зависнут» и прекратят функционировать.

Для решения проблемы специалисты придумали многоступенчатую схему.

Суть ее такова:

- в базе РСА формируется реестр – в нем указаны все полисы ОСАГО, действующие на дату формирования документа;

- реестр направляется в Госавтоинспекцию;

-  специалисты ГИБДД выполняют привязку полисов к номерам транспортных средств и осуществляют передачу обновленного реестра в ЦОДД, где производится обработка постановлений перед формированием уведомлений об оплате штрафа.

В случае выявления транспортного средства, которое невозможно пробить через реестр, инициируется проведение повторной проверки.

«Некорректные записи» - это нормальная ситуация

Под занавес минувшего года система РСА выгрузила первые данные. По словам источника в Госавтоинспекции, тут же были выявлены множественные ошибки: это и недостающие символы в VIN-коде, и отсутствующие сведения о номере, и дубли полиса.

В результате анализа данных из 38 миллионов записей 16% (или 6 миллионов позиций) были признаны некорректными. После этого президентом РСА Игорем Юргенсом было дано обещание ликвидировать ошибочные данные к 1 марта текущего года.

В это же время директором РСА по информационным технологиям Алексеем Самошиным заявлено о том, что сведения о миллионах некорректных позиций сами являются некорректными.

По его словам, наличие, к примеру, двух полисов на одно транспортное средство представляется абсолютно нормальной ситуацией. Это возможно при продаже автомобиля, когда действие старого полиса прежнего владельца не прекращается, при этом нынешним хозяином производится оформление новой страховки.

Кроме того, корректным считается отсутствие в тексте страхового полиса информации о государственном номере транспортного средства. Такое случается в ситуации приобретения через автосалон новой машины без номеров. Тогда при покупке оформляется полис ОСАГО и в 10-дневный срок производится регистрация транспортного средства в Госавтоинспекции. 

Да, законодательство обязывает автовладельца уведомлять о подобных ситуациях страховую компанию, однако в случае нарушения такого требования какое-либо наказание попросту не предусмотрено. В этом случае можно самому указать госномер в полисе ОСАГО после того, как он станет известен. К слову, помимо номера существует перечень других полноценных идентификаторов для Госавтоинспекции, таких, например, как VIN-номер.
Как отмечает Алексей Самошин, ГИБДД и в дальнейшем будет получать от РСА полный реестр полисов, которые действуют на текущий момент. Кроме того, РСА уже обзавелся специальным сервисом, посредством которого сотрудники ГИБДД могут производить перепроверку актуальности всех предоставляемых данных.

По сведениям «Коммерсанта», в Госавтоинспекции знают об успешной очистке базы РСА, однако качество проделанной работы возможно оценить лишь после того, как будет проверен новый массив. Пока же ни одна из сторон не предпринимает активных усилий в этом направлении. 

Поделиться: