Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ

Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ

336
Читать: 3 минуты

С декабря в России заработал новый стандарт, регламентирующий автомобильные отзывные кампании, то есть возврат машин поставщику, чтобы их отремонтировать или доработать.

Речь идет о ГОСТ 34725-2021, устанавливающем правила, по которым производится отзыв автомобилей. Строго говоря, стандарт введен в действие еще в последний день нынешней осени — 30 ноября 2021 года — и уже тогда, наравне с нашей страной, распространил свое действие на четыре государства СНГ: Белоруссию, Армению, Узбекистан и Киргизию.

В документе закреплена терминология и представлена градация рисков опасных событий (низкая, средняя, высокая) для водителя и пассажиров. Каждая категория риска характеризуется двумя показателями: тяжестью опасного события и возможностью его наступления (маловероятной, вероятной, частой).

В свою очередь, тяжесть опасного события находится в прямой зависимости от ущерба, причиной которого может быть наличие какого-либо дефекта; а также вреда, причиненного здоровью людей, имуществу и природе.

При низком уровне риска дефекты не оказывают заметного влияния на функционал транспортного средства, не вредят здоровью и окружающей среде. Средний уровень характеризуется управляемостью машины, однако продолжение эксплуатации чревато опасными событиями высокой тяжести. При высоком уровне риска выявленные дефекты грозят полным отказом систем автомобиля и чреваты значительным ущербом для здоровья и загрязнением природы.

В зависимости от уровней риска предусматривается три вида отзывных кампаний.

Первый — добровольный, объявляемый самим автопроизводителем при получении информации о выявленных дефектах (которые, в свою очередь, должны соответствовать именно первому уровню риска, а не выше). В этой ситуации проведение проверок и контроль за ходом сервисной акции осуществляется автопроизводителем самостоятельно.

Второй вид получил название добровольного отзыва под надзором. Здесь инициатором также выступает автопроизводитель, но акция проходит под контролем Росстандарта.

Третий вид отзыва — принудительный. Его инициирует Росстандарт в ситуации, когда имеются достоверные сведения о выявленных дефектах выше допустимого уровня, а производитель не согласовал с органом надзора отзывную кампанию или вовсе от нее отказывается.

К слову, толчком для разработки ГОСТ 34725-2021 стало именно уклонение производителей от проведения официальных отзывных кампаний. И вот теперь подобные акции становятся обязательными при выявлении критических дефектов. Или добровольными — при неопасном браке. Но в любом случае просто отмахнуться от потребителей при выявлении массовых проблем уже не получится. 

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
942
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
11,265
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,958
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,252
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
120,328
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,586
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,801
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,023