Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ
12/10/2021

Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ

448
Читать: 3 минуты

С декабря в России заработал новый стандарт, регламентирующий автомобильные отзывные кампании, то есть возврат машин поставщику, чтобы их отремонтировать или доработать.

Речь идет о ГОСТ 34725-2021, устанавливающем правила, по которым производится отзыв автомобилей. Строго говоря, стандарт введен в действие еще в последний день нынешней осени — 30 ноября 2021 года — и уже тогда, наравне с нашей страной, распространил свое действие на четыре государства СНГ: Белоруссию, Армению, Узбекистан и Киргизию.

В документе закреплена терминология и представлена градация рисков опасных событий (низкая, средняя, высокая) для водителя и пассажиров. Каждая категория риска характеризуется двумя показателями: тяжестью опасного события и возможностью его наступления (маловероятной, вероятной, частой).

В свою очередь, тяжесть опасного события находится в прямой зависимости от ущерба, причиной которого может быть наличие какого-либо дефекта; а также вреда, причиненного здоровью людей, имуществу и природе.

При низком уровне риска дефекты не оказывают заметного влияния на функционал транспортного средства, не вредят здоровью и окружающей среде. Средний уровень характеризуется управляемостью машины, однако продолжение эксплуатации чревато опасными событиями высокой тяжести. При высоком уровне риска выявленные дефекты грозят полным отказом систем автомобиля и чреваты значительным ущербом для здоровья и загрязнением природы.

В зависимости от уровней риска предусматривается три вида отзывных кампаний.

Первый — добровольный, объявляемый самим автопроизводителем при получении информации о выявленных дефектах (которые, в свою очередь, должны соответствовать именно первому уровню риска, а не выше). В этой ситуации проведение проверок и контроль за ходом сервисной акции осуществляется автопроизводителем самостоятельно.

Второй вид получил название добровольного отзыва под надзором. Здесь инициатором также выступает автопроизводитель, но акция проходит под контролем Росстандарта.

Третий вид отзыва — принудительный. Его инициирует Росстандарт в ситуации, когда имеются достоверные сведения о выявленных дефектах выше допустимого уровня, а производитель не согласовал с органом надзора отзывную кампанию или вовсе от нее отказывается.

К слову, толчком для разработки ГОСТ 34725-2021 стало именно уклонение производителей от проведения официальных отзывных кампаний. И вот теперь подобные акции становятся обязательными при выявлении критических дефектов. Или добровольными — при неопасном браке. Но в любом случае просто отмахнуться от потребителей при выявлении массовых проблем уже не получится. 

Сейчас читают:

Все статьи
4/15/2025
Уехать с места аварии и не лишиться прав: когда это возможно
3,392
4/2/2025
Получили штраф за чужую машину, но с вашим номером: что делать?
Инстукция, которая поможет не потерять деньги.
4,002
3/24/2025
Что изменилось для водителей в марте 2025
Новые правила и законы 2025 года.
8,915
3/7/2025
Что делать, если стерся или потерялся госномер авто?
И как за это могут наказать?
6,537
3/2/2025
Через сколько дней приходят штрафы с камер, и когда их платить?
А также объяснение, почему деньги могут не дойти сразу.
119,305
2/27/2025
ТОП-5 действий инспектора, недопустимых при общении с водителем
На что автомобилистам обратить внимание при остановке.
5,294
2/20/2025
Как изменились правила проезда по МСД
Почему теперь москвичи должны платить? Сколько придется отдать?
11,554
2/17/2025
Как иностранцу проверить автомобильные штрафы
7,605