Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ

Производители больше не смогут избегать отзыва автомобилей: в России заработал новый ГОСТ

286
Читать: 3 минуты

С декабря в России заработал новый стандарт, регламентирующий автомобильные отзывные кампании, то есть возврат машин поставщику, чтобы их отремонтировать или доработать.

Речь идет о ГОСТ 34725-2021, устанавливающем правила, по которым производится отзыв автомобилей. Строго говоря, стандарт введен в действие еще в последний день нынешней осени — 30 ноября 2021 года — и уже тогда, наравне с нашей страной, распространил свое действие на четыре государства СНГ: Белоруссию, Армению, Узбекистан и Киргизию.

В документе закреплена терминология и представлена градация рисков опасных событий (низкая, средняя, высокая) для водителя и пассажиров. Каждая категория риска характеризуется двумя показателями: тяжестью опасного события и возможностью его наступления (маловероятной, вероятной, частой).

В свою очередь, тяжесть опасного события находится в прямой зависимости от ущерба, причиной которого может быть наличие какого-либо дефекта; а также вреда, причиненного здоровью людей, имуществу и природе.

При низком уровне риска дефекты не оказывают заметного влияния на функционал транспортного средства, не вредят здоровью и окружающей среде. Средний уровень характеризуется управляемостью машины, однако продолжение эксплуатации чревато опасными событиями высокой тяжести. При высоком уровне риска выявленные дефекты грозят полным отказом систем автомобиля и чреваты значительным ущербом для здоровья и загрязнением природы.

В зависимости от уровней риска предусматривается три вида отзывных кампаний.

Первый — добровольный, объявляемый самим автопроизводителем при получении информации о выявленных дефектах (которые, в свою очередь, должны соответствовать именно первому уровню риска, а не выше). В этой ситуации проведение проверок и контроль за ходом сервисной акции осуществляется автопроизводителем самостоятельно.

Второй вид получил название добровольного отзыва под надзором. Здесь инициатором также выступает автопроизводитель, но акция проходит под контролем Росстандарта.

Третий вид отзыва — принудительный. Его инициирует Росстандарт в ситуации, когда имеются достоверные сведения о выявленных дефектах выше допустимого уровня, а производитель не согласовал с органом надзора отзывную кампанию или вовсе от нее отказывается.

К слову, толчком для разработки ГОСТ 34725-2021 стало именно уклонение производителей от проведения официальных отзывных кампаний. И вот теперь подобные акции становятся обязательными при выявлении критических дефектов. Или добровольными — при неопасном браке. Но в любом случае просто отмахнуться от потребителей при выявлении массовых проблем уже не получится. 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
513
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,841
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,722
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
45,236
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,907
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,715
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,764
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
66,105