Проект закона об отмене обязательного техосмотра прошел первое чтение

Проект закона об отмене обязательного техосмотра прошел первое чтение

270
Читать: 3 минуты

В стенах Госдумы успешно прошел первое чтение проект закона № 1249892-7, отменяющего обязательный техосмотр. О том, кто именно получит освобождение и почему власти уверены, что безопасность на дорогах не пострадает, — расскажем прямо сейчас.

Главными условиями, позволяющими в короткие сроки придать документу статус закона, являются высокие стандарты технического обслуживания современных авто и 99-процентная доля водителей, самостоятельно контролирующих техническое состояние своих «железных коней».

Обязательного техосмотра не будет. Но есть исключения

Итак, согласно законопроекту, автовладельцы смогут проходить техосмотр не в обязательном порядке, а лишь тогда, когда сами этого пожелают.

Впрочем, есть несколько исключений, когда технический осмотр потребуется вне зависимости от желания собственника.

Так, согласно статье 2 проекта закона № 1249892-7, сделать это нужно в случае регистрации транспортного средства в ГИБДД, но лишь при одновременном наличии двух условий: во-первых, собственник автомобиля или мотоцикла меняется; во-вторых, возраст «железного коня» превышает четыре года.

Кроме того, наличие диагностической карты необходимо в ситуации, когда конструкция транспортного средства подверглась изменениям или проведена замена основных агрегатов. Во всех других обстоятельствах технический осмотр проходить не обязательно.

Неоправданная нагрузка

По словам депутата Павла Федяева, для современного автомобиля техосмотр является «дополнительной неоправданной нагрузкой». Дело в том, что сегодня производители дают на свои модели длительную гарантию, которая в некоторых случаях достигает семи лет. И, согласно регламенту, техническое обслуживание проводится на более высоком уровне, чем предусматривает техосмотр. В таких условиях его проведение становится бессмысленной тратой сил и времени всех участников процесса.

Есть и еще один аргумент в пользу отмены обязательного техосмотра. Как заявил Павел Федяев, доля собственников, которые наплевательски относятся к техническому состоянию своего транспорта, составляет менее 1 % от общей численности российских автомобилистов.  

Такие нерадивые хозяева, нарушающие ПДД (точнее, требования Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, утвержденные правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года), подлежат административной или даже уголовной ответственности (если неисправность автомобиля стала причиной аварии, в которой есть пострадавшие).

Другими словами, выявлением таких водителей занимаются сотрудники ГИБДД. При этом к проведению техосмотра сегодня привлечены десятки и сотни коммерческих организаций. И в такой ситуации непонятно, почему свыше 99 % водителей, которые добросовестно следят за техническим «здоровьем» своих автомобилей и мотоциклов, должны регулярно оплачивать дополнительные техосмотры. Очевидно, подобная практика является нецелесообразной.

К слову, на вопросы о дальнейшей судьбе предпринимателей, которые вложились в эту нишу и сегодня располагают пунктами техосмотра, депутат заявил, что интересы граждан важнее интересов бизнеса.

Отмена обязательного техосмотра не повлияет на дорожную безопасность

Обязанность владельца самостоятельно контролировать техническое состояние своего мотоцикла или автомобиля отражена в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа отмечают, что, согласно пункту 2.3.1 ПДД, водитель должен проверять перед каждой поездкой и в процессе движения обеспечивать исправность транспортного средства независимо от того, прошло оно техосмотр или нет.

Дополнительно записка включает в себя статистику аварий с легковыми автомобилями и мотоциклами, имеющими технические неисправности, при этом застрахованные в ОСАГО и прошедшие техосмотр.

Согласно этим сведениям, которые учитывают все зарегистрированы автомобили и ДТП с их участием, вероятность дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности легкового автомобиля составляет 1,1 % от общего числа аварий. В случае с мотоциклами этот показатель равен 0,7 %.

Таким образом, можно утверждать, что отмена обязательного техосмотра в нынешних условиях не приведет к снижению безопасности на дорогах, однако совершенно точно сэкономит время, нервы и деньги миллионов российских автомобилистов.

Сейчас читают:

Все статьи
7/22/2024
Самые красивые автодороги планеты
В мировой рейтинг вошла одна российская трасса.
931
7/21/2024
Виновник аварии не приехал на оформление в ГАИ: выплатят ли страховку?
И как оформить аварию.
11,043
7/12/2024
Подборка интересных подкастов, которые можно послушать в пробке
О науке, кино, ПДД, истории и других темах.
1,935
7/9/2024
Функции новых авто, которые бесят водителей
К чему стоит готовиться при покупке машины.
22,234
7/7/2024
Штрафы на АЗС, о которых не подозревают водители
Какие могут быть нарушения, и сколько придётся заплатить.
120,275
7/2/2024
На каких авто ездят футболисты ЕВРО-2024 в реальной жизни
Путешествие по гаражам звезд мирового футбола.
16,581
6/27/2024
Отечественная или китайская машина: что выбрали россияне?
Узнайте результаты опроса: что купят водители, если в стране не останется выбора авто.
14,797
6/21/2024
ТОП самых необычных дорожных знаков
Они встречаются в других странах и сбивают с толку российских водителей.
6,020