К началу
18 июня 2019 г.

Праворульные машины от 8 мест под запретом

Скажем сразу, запрет этот не тотальный. Но все равно очень жесткий: 1 июля — именно с этого дня на праворульные иномарки обрушится молот законодательных ограничений на территории нашей страны.

Больше восьми нельзя

Начиная со следующего месяца, вводится полный запрет на ввоз в Россию праворульных автобусов и микроавтобусов, в которых девять и более мест.  К примеру, это приговор для Toyota Granvia.

Кроме того, запрет касается грузовиков и спецтехники. Таким образом, для «вороваек» — знаменитых японских самопогрузчиков — настали черные дни.

Можно с уверенностью сказать, что легализация тех категорий транспортных средств (в том числе легковых автомобилей), которые не оказались под прямым запретом, станет сильно усложнена. Об этом недвусмысленно свидетельствует техрегламент Таможенного союза, усиленный новыми требованиями по безопасности колесных ТС.

Так, для всех ввозимых транспортных средств обязательной становится индивидуальная сертификация. Теперь на каждую машину необходимо получить СБКТС — свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Получается, что оформить праворульный автомобиль — это как зарегистрировать незаводской тюнинг: требуется абсолютно аналогичная процедура.

Сертификат СБКТС является документом, подтверждающим качество каждого транспортного средства и его соответствие требованиям техрегламента. У сертификата СБКТС статус обязательного — он требуется для предъявления на таможенной службе. Выдача такого сертификата находится в ведении специальных аккредитованных лабораторий, куда владелец ТС теперь должен обратиться до посещения таможенного пункта.

Другими словами, сначала вы пригоняете машину в лабораторию. Там проводятся испытания. Если результаты тестов успешны, вы получаете от организации сертификат СБКТС. В противном случае вы не получаете ничего, что автоматически гарантирует запрет на эксплуатацию автомобиля.

В практических условиях такие меры означают, что, к примеру, японская или английская иномарка будет точно «зарублена» лабораторией, поскольку имеет левостороннюю оптику. Таким образом, покупатель праворульной машины перед сдачей ее в лабораторию вынужден будет произвести установку правильных фар, отрегулированных под условия правостороннего движения.

Очевидно, что итогом станет сокращение модельного ряда. И сам отбор будет смещен в сторону европейских или американских аналогов конкретных моделей для возможности подбора разрешенных фар. К слову, сами фары являются достаточно дорогим удовольствием: пара стоит около 20 тыс. рублей, не считая затрат на установку.

Пошаговый алгоритм экспертизы автомобиля

Этапов здесь не много. И все они прописаны достаточно понятно.

Шаг первый. Владелец ТС подает заявку и прилагает документы, которые рассматривает аккредитованная испытательная лаборатория.

Шаг второй. Лаборатория принимает решение по итогам рассмотрения заявки в течение трех рабочих дней.

Шаг третий. Проводится процедура, в ходе которой идентифицируется единичное транспортное средство. Место проведения — площадка лаборатории.

Шаг четвертый. Проводится техническая экспертиза конструкции, а если есть необходимость — испытания транспортного средства на предмет соответствия требованиям.

Шаг пятый. Техническая экспертиза конструкции ТС оформляется соответствующим протоколом.

Шаг шестой. В положительном случае оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС.

Шаг седьмой. Заявитель получает свидетельство на руки.

Оформление документов по фото автомобиля невозможно — посещение лаборатории является обязательным условием.

Полтора десятка на всю страну

На данный момент аккредитованные лаборатории представлены в количестве 15 организаций на всю страну. Сказать, что это мало, — значит ничего не сказать.

Для выдачи СБКТС в соответствии с новыми требованиями необходимо должное техническое оснащение, включая оборудование смотровых площадок, разгонных полос, испытательных стендов и т.д. Стоимость подобной модернизации — 30 миллионов рублей.

Такие затраты существенно поднимают стоимость сертификата — она уже выросла на 100% и составляет в среднем 10 тыс. руб. А цену после 1 июля сейчас даже трудно назвать.

Очевидно, что властями взят курс на максимальное ужесточение ввоза праворульных машин в Россию. И хотя явного и полного запрета нет, все усилия недвусмысленно нацелены на то, чтобы любой покупатель сто раз подумал, надо ли ему втягиваться в сложнейшие и затратные процедуры для ввоза машины с правым рулем.

Поделиться: