Перейти к основному содержанию

Поправки в Закон о дорожном движении: какие водительские категории откроют автоматически

Автор: Редактор

Уже в ноябре депутаты Госдумы запланировали первое чтение двух законопроектов, связанных с управлением транспортными средствами.

Речь идет о поправках в Закон о безопасности дорожного движения (Федеральный закон 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года), одобренных на профильном комитете Госдумы. Разработкой нововведений не один год занимались эксперты МВД.

Права аннулируют дистанционно

Согласно законопроекту № 149503-8, изменятся правила выдачи водительской медсправки. Сейчас документ выдается на руки в бумажном виде. Поправки предполагают, что по завершении медкомиссии справки будут формироваться в электронном виде. Такое цифровое заключение сохраняется в базе Минздрава, доступ к которой будет иметь Госавтоинспекция.

Это значит, что традиционная бумажная медсправка канет в лету — необходимость предъявлять ее в ГИБДД исчезнет, поскольку ведомство самостоятельно станет запрашивать необходимые ей сведения.

Кроме того, любой визит гражданина к врачу (традиционный медосмотр, поход в больницу или поликлинику), в ходе которого выявлены противопоказания к управлению транспортным средством (к примеру, зрение ухудшилось, обнаружены симптомы алкоголизма либо эпилепсии), обернется дополнительной проверкой состояния здоровья.

В случае подтверждения первоначального диагноза, либо если гражданин не соизволил явиться на обследование в течение двух месяцев, ГИБДД автоматически аннулирует водительское удостоверение.

Впрочем, как было отмечено главой транспортного комитета Госдумы Евгением Москвичевым, предлагаемые поправки фактически позволяют отстранять любого профессионального водителя даже в ходе предрейсового осмотра; а наблюдающийся дефицит профильных врачей в некоторых российских регионах может сильно растянуть двухмесячный срок повторного медосвидетельствования, лишив водителя и его семью средств к существованию.

В такой ситуации право отправлять на дополнительную проверку здоровья предложено давать лишь при обследовании в клиниках и больницах.

Автоматическое открытие категорий и обязательная переаттестация

Изменения в другом документе, законопроекте № 140646-8, связаны с допуском к управлению конкретным типом транспортного средства. Так, стать обладателем водительской категории D (автобус) и D1 (микроавтобус) можно будет лишь при годовом (и больше) стаже управления легковушкой либо грузовиком. 

Каждый иностранец обязан будет заменить свое национальное водительское удостоверение на российский документ в течение 12 месяцев с момента, когда получен вид на жительство или гражданство РФ.

А еще гражданам с открытыми категориями B (легковой автомобиль или грузовик массой до 3,5 т) и CE (грузовик с прицепом) будет автоматом открываться категория BE (легковое авто с прицепом) при минимум 12-месячном стаже управления легковушкой.

По словам первого заместителя главы транспортного комитета Госдумы Виталия Ефимова, необходимо каждые пять лет экзаменовать водителей-профессионалов (занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками) для подтверждения квалификации. Это распространенная практика во многих странах мира, и нужно её перенять.

В доказательство депутат приводит статистику последних восьми лет, согласно которой водители-перевозчики, регулярно подтверждающие квалификацию, не спровоцировали ни одной смертельной аварии. Поправку об обязательном обучении и проверке знаний раз в пять лет планируется внести ко второму чтению.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон — вся информация о штрафах

ГИБДД, как на ладони.

Наши приложения

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон —

вся информация о штрафах ГИБДД, как на ладони.