Получить права категории D без опыта не получится

Получить права категории D без опыта не получится

317
Читать: 3 минуты

Федеральный кабинет министров одобрил законопроект, согласно которому ограничиваются права граждан на получение водительского удостоверения.

Речь идет о законопроекте № 140646-8, которым вносятся поправки в текст Федерального закона № 196-ФЗ (Закона о безопасности дорожного движения) от 10 декабря 1995 года. Корректировки одобрены на прошлой неделе в ходе заседания правительственной комиссии и, как ожидается, заработают 1 сентября 2023 года.

Категория D: опыт вождения обязателен

Изменения прежде всего касаются ограничений, связанных с грузовыми и автобусными категориям прав. 

В настоящее время открытие категории D никак не привязано к опыту вождения. И такой практикой недовольны в МВД, подкрепляя свою позицию нынешней удручающей статистикой. Так, за минувший год в нашей стране выросло на 3,1 % количество смертельных аварий, спровоцированных водителями автобусов.

Предлагаемые корректировки разрешают открывать категории D (автобусы) и D1 (микроавтобусы) исключительно в том случае, если кандидат управлял легковым автомобилем или грузовиком не менее 12 месяцев. 

«Бесправных» лихачей ограничат в правах

Согласно части 1 статьи 12.8 Административного кодекса, пьяная езда грозит виновнику штрафом 30 000 рублей и лишением водительских корочек на полтора-два года.

А вот пьяный водитель, вообще не имеющий прав, наказывается максимум 15-суточым административным арестом — согласно части 3 статьи 12.8 Административного кодекса. И такой лихач сразу после отбытия ареста получает возможность сдать на права и получить корочки.

Такой перекос будет выравнен. Согласно законопроекту, «бесправные» водители, пойманные в пьяном виде, не смогут сдавать экзамены в ГИБДД на протяжении 12 месяцев с момента вынесения решения об аресте.

К слову, такой же запрет распространяется и на водителей, отказавшихся от медосвидетельствования. Напомним, что подобным отказникам также грозит 30-тысячный штраф с лишением прав на полтора-два года — согласно части 1 статьи 12.26 Административного кодекса.

Иностранным перевозчикам придется учиться

Поправки также обязывают каждого иностранца заменить свое национальное водительское удостоверение на российские корочки. Сделать это надлежит не позднее 12 месяцев после того, как выдан российский паспорт или получен вид на жительство.

Подобное изменение весьма актуально, поскольку иностранцы нередко имеют бессрочные права, выданные на родине. И не проходят медицинское обследование, обязательное для каждого российского водителя при получении нового водительского удостоверения замен истекшего. Напомним, что, согласно пункту 6 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, срок действия российских прав — 10 лет. А каждая такая замена сопровождается обязательным прохождением медкомиссии — согласно пункту 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения.

В том случае, когда национальные права иностранца содержат открытые автобусные либо грузовые категории, получение российского удостоверения станет возможным после успешного обучения в автошколе. К слову, сегодня иностранные граждане не могут работать на автобусах и в такси, имея на руках лишь национальные права с соответствующими категориями.

Правда, имеются исключения. Сейчас они сделаны для белорусских и киргизских водителей. В скором времени список планируют пополнить Арменией — соответствующий проект закона уже находится в Госдуме.

Категорию BE присвоят автоматом

На фоне общего ужесточения владельцев легковых автомобилей с прицепом ждут послабления.

Сегодняшние требования разрешают управлять сцепкой только при открытой подкатегории BE. А для ее получения необходимо пройти полноценное обучение в автошколе.

Если гражданин, уже имея категорию B, получает дополнительно CE (разрешение на управление грузовиком с прицепом), то поправки предполагают автоматическое открытие категории BE. Правда, есть условие: стаж управления легковушкой — не менее 12 месяцев.

Текст пояснительной записки к законопроекту обосновывает такие послабления международным опытом, а также позитивной практикой, применявшейся в Советском Союзе.

Сейчас читают:

Все статьи
10/1/2024
Что положить в машину, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях
Список всего необходимого, а также инструкция, как спасти себя и пассажиров.
1,748
9/30/2024
Гаджеты в авто: какие разрешены и запрещены в России
Разбираемся в российском законодательстве.
4,848
9/23/2024
Советы по вождению в трудных условиях
Как справиться с туманом, бураном, гололёдом и ливнем.
91,743
9/15/2024
Выбор: для родителей школьников и студентов
Что положить в машину, если в сентябре ваши дети пошли на учёбу.
91,718
9/15/2024
Автомобильные камеры: мифы и реальность
Развенчиваем самые популярные заблуждения.
21,011
9/4/2024
Льготы на гибридные авто: что нужно знать
Условия, программы и другие тонкости покупки и дисконтов на такой транспорт.
111,264
8/25/2024
Штрафы в других странах: чем отличаются
Сравниваем нарушения в России, США, Германии, Великобритании и скандинавских государствах.
86,423
8/22/2024
Как не допустить утечки личных данных при продаже авто
Пошаговое руководство по защите персональных данных.
77,454