Дептранс Москвы сообщил, что по сравнению с доковидным 2019 годом на дороги города выезжает на 230 тыс. автомобилей меньше. А ежесуточный трафик составляет в среднем 2,84 млн машин. В прошлом году каждый день по столице ездили 3,07 млн авто. Причин снижению загруженности есть несколько.
Так, в городе активно продолжается развитие общественного транспорта. Он уже стал достаточно удобной альтернативой личным машинам. В 2023 году в эксплуатацию ввели новые линии МЦД, а также замкнули Большую кольцевую линию метро.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что москвичи стали покупать меньше авто из-за их подорожания. Эксплуатация машин дорожает быстрее роста доходов. Личный транспорт становится предметом роскоши. Потому многие жители города стали меньше ездить.
Еще один фактор — введение новых платных парковок, сообщает «Коммерсантъ».