Патрульные машины ДПС оснастят новыми камерами для поиска нарушителей

Патрульные машины ДПС оснастят новыми камерами для поиска нарушителей

695
Читать: 3 минуты

Госавтоинспекция находится на пороге нового технологического рывка. Речь идет об оснащении патрульных автомобилей дорожными камерами нового поколения. Устройства разместятся на крышах авто вместе с мигалками. Поворачиваясь на 360 градусов, камеры будут фиксировать превышение скорости и нарушение правил парковки, а также выявлять угнанные автомобили.

Отметим, что именно ГИБДД является заказчиком разработки новых комплексов фотовидеофиксации, имеющих расширенный функционал и необычный дизайн. Специалисты ведомства представили перечень обязательных функций для новых устройств, вдобавок выдвинув требование их максимальной мобильности и автономности.

Впервые о планах по созданию таких камер было заявлено в прошлом году Михаилом Черниковым: на екатеринбургской международной выставке «Дорога-2019» он заявил о грядущей технической модернизации автомобилей ДПС, отметив, что тестирование начнется в 2020 году.

Что ж, все работы выполнены в точном соответствии с графиком. И теперь запускается тестирование новинок непосредственно инспекторами ГИБДД.

Как это работает

Исполнителем заказа ГИБДД стала компания «Технологии распознавания»: она успешно провела разработку программно-аппаратного комплекса, который получил название «АвтоСканНар».

Прибор имеет единый корпус с «мигалкой», то есть размещен на крыше — в оптимальном для обзора месте. Стандартный вариант устройства предполагает две полусферы, каждая из которых содержит камеру, способную поворачиваться на 360 градусов (максимальная комплектация предусматривает четыре полусферы и, соответственно, четыре камеры). В центральной части комплекса установлен радар — он оценивает скорость автомобилей, попадающих в поле зрения.

Таким образом, новый прибор оценивает обстановку на дороге вкруговую, то при любом угле поворота относительно оси движения полицейской машины. Кстати, фиксация осуществляется вне зависимости от того, припаркован автомобиль ДПС или движется.

Новая камера без проблем монтируется на крышу любой патрульной машины: отечественная Lada или японская Toyota Camry — неважно. По словам разработчиков, на сегодняшний день такие устройства не имеют аналогов из-за специфичности заказа: как мы отметили выше, единственным покупателем таких камер является Госавтоинспекция.

При сканировании дорожной обстановки сделанные снимки сразу оказываются в рабочем планшете, размещенном в салоне автомобиля ДПС: сейчас местом его крепления выбран тоннель между передними сиденьями, поэтому экран виден сразу двум инспекторам. Такое решение максимально удобно в практической работе, поскольку патрули ГИБДД состоят из двух сотрудников. Это их отличает, к примеру, от столичного ЦОДД (Центра организации дорожного движения), где в каждом авто — один человек. Таким образом, работая в тандеме, второму инспектору не составит труда фиксировать любые серьезные нарушения.

Вся информация с камер тут же поступает в базы ЦАФАП (центров автоматизированной фиксации административных нарушений), где производится их обработка.

Каждая камера оснащена индивидуальным аккумулятором, который обеспечивает непрерывную работу в течение 6 часов. Разработчики предусмотрели и запасную батарею. Соответственно, патрульный автомобиль не влияет на работоспособность комплекса фотовидеофиксации.

Ни одно нарушение не останется незамеченным

Ожидается, что оснащение автомобилей ДПС новыми камерами резко повысит эффективность патрулирования не только на улицах и магистралях, но и стационарных постах.

К основным нарушениям, которые призваны выявлять разработанные устройства, относятся превышение скоростного режима, неправильная стоянка и остановка. Кроме того, камеры должны оперативно обнаруживать угнанные автомобили. Каждый такой комплекс способен сканировать шестиполосную магистраль на удалении 60 метров.

По словам Сергея Кусова, представителя компании-разработчика, если комплекс оснащен двумя камерами, то правая занимается изучением припаркованных автомобилей, причем в ходе фиксирования остановки и стоянки задачей является контроль соблюдения ПДД, а не своевременности оплаты за парковку. Что касается левой камеры, то она оценивает скоростной режим на дороге. Причем оба комплекса проводят считывание госномеров и сверку с базой ГИБДД, проверяя каждое авто на угон или скрытие с места аварии.

Измерение скорости транспортных средств ведется с применением доплеровского радара. Технология позволяет определять скоростные параметры даже на ходу, то есть при движении патрульной машины. Как заявляют разработчики, величина погрешности до 200 км/ч не превышает 1 км; а максимальный показатель скорости, доступный для замеров, составляет 300 км/ч.

Считается, что устройства будут наиболее эффективными при авторозыске, поскольку даже при отсутствии регистрационных номеров, которые снимают или меняют при угоне, у системы не возникает проблем с определением марки и модели транспортного средства. И камера запомнит, какое именно авто проехало в конкретное время и на конкретном участке. Таким образом, инспектор может просто указать марку, например, Honda Civic, и отследить все подобные машины в зоне контролируемого участка, вне зависимости от наличия госномеров.

Нарушителям станет сложнее оспорить вину

И наконец, еще одна задача новых камер ГИБДД — полная доказательная база нарушений, то есть сбор сведений, однозначно подтверждающих вину конкретного автомобилиста в случае несоблюдения ПДД. Это позволит свести к нулю вал многочисленных споров между инспекторами и водителями с длительными оспариваниями отдельных эпизодов в судебных инстанциях. Теперь у полицейских появляется возможность любое нарушение запечатлеть наглядно и сохранить данные, чтобы затем составить протокол на основе детальной и объективной информации.

В таких условиях рабочим местом сотрудника ДПС фактически становится планшет, который с точки зрения выполнения поставленных задач является полноценным компьютером. Таким образом, при любом нарушении (например, при опасном вождении или перестроении через сплошную линию) инспектор нажимает клавишу на планшете и в системе тут же сохраняется всё, что камера видела за полминуты до и через полминуты после нажатия. По умолчанию такие видеонарезки хранятся в базе на протяжении 30 дней.

Определенные нарушения (к примеру, связанные с превышением скорости) камеры зафиксируют автоматически и сразу направят сведения в ЦАФАП, чтобы оформить штраф. Если же будет выявлено авто, находящееся в розыске, то сотрудники ДПС задержат его самостоятельно либо оповестят соседние посты, чтобы там остановили машину.

В дальнейшем возможности камер наверняка будут расширяться. Уже скоро они смогут осуществлять проверку ОСАГО и техосмотра. А городским властям, скорее всего, комплексы понадобятся для выявления должников по оплате парковки.

Для тестирования новых устройств использовался полигон НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института); успешной оказалась и проверка на городских улицах.

Вместе с тем, в ГИБДД дополнительно намерены организовать собственные испытания, оснастив новыми устройствами патрульные машины и непосредственно оценив их эффективность. По мнению разработчиков комплекса, Москва — оптимальное место для тестирования. И кроме того, в течение ближайших месяцев будет проведена сертификация прибора.

По словам Григория Шухмана, члена рабочей группы ОНФ и эксперта по системам фотовидеофиксации, новые камеры внесут существенную лепту в объективный разбор нарушений ПДД. Причем в данном случае это не только подспорье в работе инспекторов, но поистине прекрасные шансы для каждого водителя на полноценное рассмотрение любой дорожной ситуации и справедливый вердикт.

По сути, сегодня основой разбирательства является версия сотрудника ДПС против версии водителя. И суды традиционно доверяют тому, что излагает инспектор. Безусловно, итог такого противостояния предсказуем: он почти всегда не в пользу автолюбителя.

Радикально изменить сложившуюся практику в пользу большей объективности как раз и призваны, по мнению Григория Шухмана, новые камеры. Именно они обеспечат максимально полную доказательную базу, а значит, итог рассмотрения каждого дела о нарушении ПДД станет более достоверным.

Однако есть и другая сторона медали: сегодня фиксация грубых нарушений ПДД (к примеру, пересечения двойной сплошной линии) посредством традиционных автоматических комплексов не приводит к лишению водительских прав. Однако если подобное нарушение будет при помощи новых камер фиксироваться инспектором с последующей остановкой виновника и оформлением протокола, тогда это уже гарантированная конфискация водительского удостоверения.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
551
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
1035
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
23771
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
12027
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27024
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2655
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65093
3/24/2024
Поющие дороги: почему их всё ещё нет в России?
Где их найти, как они звучат, для чего нужны.
4393