Отмена обязательного техосмотра: точных сроков нет

Отмена обязательного техосмотра: точных сроков нет

235
Читать: 3 минуты

Проект закона, отменяющего обязательный техосмотр, уже прошел первое чтение в стенах Госдумы. Однако дальнейшие сроки превращения законопроекта в действующий нормативно-правовой акт становятся неясными. Причина в том, что документ нуждается в дальнейшей доработке.

Напомним, что законопроект № 1249892-7, вносящий поправки в текст Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года и отменяющий обязательный техосмотр личных автомобилей и мотоциклов, успешно прошел первое чтение еще 9 ноября нынешнего года. Планировалось, что депутаты Госдумы примут его во всех трех чтениях до начала будущего года, но, очевидно, с этим возникли сложности.

Нужна доработка

Прежде чем проект обретет форму закона, он должен быть существенно доработан, чтобы соответствовать международному законодательству.

Сопроводительная документация на сегодня лишена четких сроков дальнейшего рассмотрения законопроекта. Впрочем, авторы документа по итогам первого чтения получили 30 дней, чтобы разработать соответствующие поправки. Таким образом, обновленный вариант необходимо представить уже к 8 декабря.

Однако, повторимся, информации о датах второго и третьего чтения нет до сих пор и неясно, укладываются ли законодатели в ожидаемые сроки.

Кому отмена не грозит

Согласно проекту, гражданам, пользующимся автомобилями и мотоциклами в личных целях, проходить техосмотр все же придется, но лишь в определенных условиях.

В соответствии со статьей 2 нынешней редакции законопроекта № 1249892-7, действующая диагностическая карта нужна при постановке авто на учет в ГИБДД, регистрации машины при смене владельца или внесении изменений в конструкцию либо замене основных агрегатов — но лишь в том случае, если возраст транспортного средства превышает 4 года.

Что касается коммерческого транспорта, то здесь ничего не меняется: техосмотр остается обязательным и проводится с периодичностью, прописанной в Федеральном законе № 170-ФЗ. Таким образом, для автобусов, грузовиков, такси и служебных машин, принадлежащих компаниям, всё будет так же, как и сегодня.

Кто не сможет пройти техосмотр

Сейчас коснемся тех, кто, приехав на пункт техосмотра, просто не сможет его пройти. Речь об автомобилистах, подвергающих свои машины внешним доработкам.

Наличие накладок на бампер, обвесов и нештатной оптики специалисты могут отнести к конструктивным элементам, снижающим безопасность автомобиля.

В такой ситуации владельцу придется отправиться в ГИБДД за разрешением — положительным заключением о возможности внести изменения в конструкцию машины. И затем, после апгрейда и получения протокола безопасности транспортного средства, снова прибыть в сервис для прохождения техосмотра.

Не видать диагностической карты и в том случае, если подтекает тормозная жидкость, не работает стояночный тормоз, лобовое стекло «украсила» большая трещина, ремни безопасности имеют дефекты, вышел из строя стеклоочиститель, не отрегулирован свет фар или хотя бы одна лампа перегорела, покрышки одной оси различаются по размеру либо рисунку протектора.

На сколько штрафуют за отсутствие техосмотра

Согласно нынешнему Административному кодексу, отсутствие действующей диагностической карты грозит штрафом исключительно водителям пассажирского и грузового транспорта: государство «раскулачивает» их на 500 — 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Административного кодекса.

Однако с 1 марта 2022 года (на основании Федерального закона № 219-ФЗ от 26 июля 2019 года), часть 2 статьи 12.1 КоАП исключается; а статья 12.5 дополняется частью 1.1, согласно которой отсутствие диагностической карты грозит каждому автомобилисту штрафом 2000 рублей. Разумеется, эта норма распространится исключительно на водителей тех машин, которые по-прежнему обязаны будут проходить техосмотр.

Таким образом, если отмена состоится ранее 1 марта 2022-го, то владельцам личных автомобилей и мотоциклов этот штраф не грозит.

Причина отмены техосмотра

Как известно, пункт 2.3.1 ПДД обязывает каждого водителя эксплуатировать транспортное средство технически исправным. Кроме того, как заявляют авторы законопроекта, сегодня риск аварии с участием неисправного автомобиля с действующим полисом ОСАГО составляет лишь 1,1 %, а мотоцикла — 0,7 %, что делает неактуальной обязательность техосмотра.

Другими словами, подавляющее большинство граждан поддерживают высокую безопасность личного транспорта и без дополнительной «обязаловки», оплачиваемой, к тому же, из кармана самих владельцев.

Еще одна причина отмены связана с Венской конвенцией о дорожном движении, которая устанавливает обязательный техосмотр лишь для общественного и коммерческого транспорта.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, под действие законопроекта об отмене обязательного техосмотра попадают около 50 миллионов личных автомобилей и мотоциклов, что безусловно, станет существенным облегчением для российских водителей.

Сейчас читают:

Все статьи