Обучение навыкам вождения станет ключевой задачей в автошколах

Обучение навыкам вождения станет ключевой задачей в автошколах

201
Читать: 3 минуты

Чиновники комиссии по безопасности движения при федеральном правительстве заявляют, что уже в нынешнем году автошколы начнут обучать водителей по новым программам. Как ожидается, разработки завершатся в августе, а до конца года их внедрят в жизнь.

Инициатива принадлежит вице-премьеру Марату Хуснуллину: по его поручению эксперты МВД, Минтранса и Минпросвещения готовят изменения действующих сегодня программ подготовки водителей. Срок исполнения — 1 сентября текущего года.

Изменения ударят по «серым» автошколам

Цель нововведения — повысить знания и навыки начинающих водителей. По словам члена комиссии и президента центра «Движение без опасности» Натальи Агре, основным в обучении станет минимизация рисков, причинами которых становятся новые автомагистрали и ускоряющийся дорожный трафик. Еще одним фактором является «наводнение» российских улиц и дорог бесчисленными скутерами, самокатами и мотоциклами. Нынешние условия требуют от водителя более сложных навыков вождения.

По мнению президента некоммерческой организации «Союз автошкол Москвы» Александра Ачкасова, внедрение новых программ станет тяжелым испытанием для «серых» автошкол.

Речь об организациях, которые не могут похвастаться ни собственными зданиями, ни своими площадками, ни штатными инструкторами. Как правило, обучают там лишь месяц, хотя законом отведен 2-месячный срок. Итогом таких ускоренных курсов становятся провалы на экзаменах и мучительные пересдачи.

Как отмечается Александром Ачкасовым, подобные учебные заведения в массе своей не переживут нововведений. Ожидается, что они «вымрут» минимум наполовину — с нынешних 8 тысяч до 4 тысяч организаций.

С другой стороны, появлению «серых» автошкол есть свое объяснение. По словам координатора общественного движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, причина в том, что нынешние программы делают главный упор на теорию. Это изначально отталкивает будущего водителя, стимулируя на поиски школы с так называемой ускоренной программой.

Если же кандидат обладает хоть какими-то навыками вождения, то обучение откровенно превращается в обязаловку, цель которой — получить права, а не знания. Вот и расцветают «серые» автошколы, по сути торгующие свидетельствами о прохождении обучения.

Главный упор — на практику вождения

По заявлению Петра Шкуматова, в таких условиях необходимо радикально менять формат обучения, сделав главный упор на практические навыки и сократив на 70 % нынешний теоретический курс. Подобный подход, считает эксперт, не только ликвидирует «серые» автошколы, но станет фактором резкого снижения аварийности среди водителей-новичков.

Говоря о «серых» автошколах, следует отметить, что нововведения могут затронуть интересы не только небольших организаций, но и крупных структур с многочисленными филиалами, поставленным на поток учебным процессом и впечатляющей прибылью.

По словам директора школы «Автодрайвер» Михаила Бородачева, в подобных заведениях практика зачастую не превышает 15 часов, тогда как стандартный объем составляет 56 часов. И такое сокращение подается клиенту под соусом весьма привлекательной цены. О том, что сколь-нибудь реальных навыков вождения получить за это время практически невозможно, никто, конечно же, не сообщает.

Таким образом, грядущие изменения призваны дать водителям максимальные практические навыки, которые станут безусловно полезными в реальной ситуации на дороге.

При этом важно, чтобы нововведения не оказались непомерным бременем для качественных и легальных автошкол, которые и так не в лучшей экономической форме на фоне непрекращающейся пандемии. Показательно, что в нынешних условиях мало кто повышает цены, поскольку с финансовыми сложностями столкнулись не только автошколы, но и их клиенты.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
535
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,890
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,757
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
45,339
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,940
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,726
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,768
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
66,129