К началу
12 авг. 2017 г.

Справедливости нет: обман с помощью камер фиксации нарушений

Московские автомобилисты столкнулись с потоком штрафов с систем, фиксирующих нарушения ПДД. В числе штрафников оказались даже те, кто не нарушал правила. Как такое могло произойти и можно ли ждать справедливости?

В предыдущем материале мы рассказывали об увеличении количества штрафов, которые сами водители считают неправомерными. При этом, в подтверждение своих слов, они ссылались на информацию с личных спидометров и навигаторов. Кроме того, часть автовладельцев устанавливают на заведомо дозволенном показателе круиз-контроли и штатные ограничители скорости для того, чтобы избежать нарушений.

Есть ли смысл в таком контроле?

Как оказалось, нет! Похвально, что водители контролируют скорость передвижения. Однако это не уберегло их от получения «писем счастья». Доказать, что данные с камеры не соответствуют действительности в ГИБДД маловероятно, даже при предъявлении казалось бы неоспоримых доказательств.

Кто виноват, или В чем причина неисправности камер

Увеличение штрафов с тех участков, где автолюбители ранее спокойно проезжали, началось летом. Согласно объяснениям экспертов метрологии, это может быть связано с ураганами, которые не так давно накрыли регион. Порывы ветра могли стать причиной изменения углов монтажа оборудования, а также к нарушению центровки камер. Что естественно могло стать причиной сбоя показаний.

Метрологи это признают, а вот те, кто обеспечивает контроль работы систем, категорически отрицают. Это связано с тем, что принимая данную версию, возникнет необходимость плановой перепроверки камер во всех районах больших порывов ветра, для определения устройств с измененными настройками.

Если вышеперечисленные действия приведут к обнаружению некорректно работающих камер, то, как быть с ранее выписанными штрафами? Возможно ли признание ошибки и возврат денег водителям?

Что же делать автомобилистам?

Главное о чем стоит сказать – обосновать невиновность, если превышение скорости было зафиксировано ошибочно – невозможно. ГИБДД не признает данные, полученные с видеорегистраторов, спутниковых сигнализаций и GPS-трекеров, полагаясь исключительно на поверенные камеры.

Но поверка оборудования выполняется раз в год и доказать, что при регистрации нарушения камера работала корректно, никто не может. В итоге водители получают штрафы, которые не доказывают их вину.

Основная ошибка в том, что в качестве подтверждения вины не прикладываются цифровые данные, подтверждающие совершение правонарушения. Речь идет о полном комплекте доказательств в цифровом виде: видеозапись, данные телеметрии, логи. Чтоб водитель имел возможность доказать свою правоту в случае ошибки системы.

Так что это в итоге, российская безысходность или автомобилисты все-таки могут надеяться на благоприятный исход этой непростой ситуации? Покажет время. Сейчас же жалобы на штрафы, которые, по мнению автомобилистов, были получены ошибочно, лишь направляются на изучение в ГИБДД.

Поделиться: