Новые запреты для водителей планируются с 1 июня

Новые запреты для водителей планируются с 1 июня

244
Читать: 3 минуты

Специалистами МВД разработан ряд ограничений для водителей. Инициативы уже вошли в проект постановления федерального правительства и, как ожидается, заработают с 1 июня 2021 года. Расскажем подробнее, о чем идет речь.

Запрет летом зимних шин пропишут в ПДД

Правилами дорожного движения будет запрещено управлять автомобилем, если категория, размер, скорость и несущая способность установленных шин не подходят этому транспортному средству.

Запрет также коснется шин, у которых сравнялись высота протектора и хотя бы один индикатор износа. Кроме того, в ПДД запретят «одевать» летнюю резину зимой, а зимнюю — летом.

А еще водителям запретят управлять автомобилем в ситуации, когда в зимнюю резину «обута» лишь одна ось. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в сегодняшних реалиях это весьма актуально, поскольку многие водители просто не могут позволить себе покупку зимних шин на все колёса и подобным способом экономят, создавая аварийную ситуацию на дороге.

О ремнях безопасности, навигации и баллонах

С 1 июня запретят садиться за руль, если автомобиль оснащен ремнями безопасности с видимыми надрывами, либо лямку нельзя вытянуть и втянуть в катушку, либо в замке́ не происходит фиксации язычка лямки и его выбрасывания при нажатии кнопки замыкающего устройства, либо ремень безопасности вообще отсутствует.

Список запрещающих неисправностей пополнится пунктом о навигационной системе. Если, будучи предусмотренной заводом-изготовителем, она отсутствует или неисправна, то ехать нельзя. Отметим, что речь в данном случае лишь о тех автомобилях, конструкция которых изначально предполагает наличие навигационной системы и устройства вызова экстренных служб. Если автомобиль выпущен без такого оборудования, то никаких ограничений быть не может.

Если машина заправляется газом, то водитель обязан будет ездить с паспортом предприятия-изготовителя на каждую газовую емкость. Каждый установленный баллон должен иметь четкую маркировку, включая заводской номер.

Практика внесет свои коррективы

Несмотря на обилие новых ограничений и запретов, нам представляется, что в реальности большинство указанных неисправностей будет весьма непросто определить на дороге.

К примеру, надрывы на ремнях безопасности: подобная проверка требует от инспектора определенной квалификации и достаточного количества времени. Или каждый раз проверять работоспособность кнопки ГЛОНАСС — визуально по индикатору или непосредственно нажимая клавишу: сложно сказать, насколько хорошо и быстро справится с этим сотрудник ГИБДД.

В то же время можно сказать, что хорошо и быстро с подобной диагностикой справятся при техосмотре автомобиля. Вот там самое место для таких проверок. Однако есть одна проблема: тестирование подобных параметров в процедурах ТО сегодня не значится.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи