Новые правила техосмотра: что изменилось и где пройти

Новые правила техосмотра: что изменилось и где пройти

194
Читать: 3 минуты

Здравствуйте, уважаемые друзья! В этой статье мы разберем ситуацию с проведением техосмотра по новым правилам и посмотрим, что изменилось на сегодняшний день.

Отметим, что проведение технического осмотра транспортного средства является обязательной процедурой согласно Федеральному закону № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года. При этом Федеральным законом № 122-ФЗ от 6 июня 2019 года ранее действовавшие правила претерпели ряд поправок в рамках реформы техосмотра.

Днем вступления их в силу наметили 1 марта 2021 года, но пандемия и массовая неготовность операторов ТО к новым правилам заставили власти издать правительственное Постановление № 275 от 27 февраля 2021 года и перенести официальную дату на 1 октября нынешнего года.

Но, строго говоря, указанное выше постановление в реальности лишь продевает жизнь диагностическим картам с истекшим сроком действия. Это означает, что новая реформа техосмотра фактически стартовала с 1 марта 2021 года.

Итак, что изменилось в техосмотре

Главным изменением стало освобождение от техосмотра автомобилей, которые не достигли еще четырехлетнего возраста. Прежние правила такую льготу устанавливали для машин возрастом менее трех лет.

Кроме того, отныне каждые два года проходить ТО предписано владельцам машин возрастом от 4 до 10 лет, тогда как ранее он варьировался от 3 от 7 лет. Машину старше 10-летнего возраста необходимо пригонять на техосмотр каждые 12 месяцев.

Отметим, что указанные выше нормы относятся не только к легковым авто, но и к мотоциклам, прицепам, полуприцепам и грузовикам, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Ежегодный техосмотр обязателен также для автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны. Такое же требование действует в отношении учебных автомобилей возрастом до 5 лет; если машина старше, то проходить ТО следует каждые 6 месяцев.

Прежние правила обязывали машины легкового такси прибывать на пункт ТО каждые полгода. Теперь такое требование действует лишь в отношении авто старше 5 лет; если возраст меньше, то проходить техосмотр необходимо каждые 12 месяцев.

Цена техосмотра

Сколько же потребуется выложить собственнику автомобиля за проведение ТО? Предельный ценник на эту услугу утверждается региональными властями самостоятельно. Другими словами, цены могут быть ниже, но не выше установленного значения. В реальности они, как правило, всегда равны предельной величине.

Так, в столице за диагностическую карту владелец легкового авто выложит 720 рублей; житель Санкт-Петербурга — 880 рублей; Дагестана — 304 рубля; Чукотки — 940 рублей; Сахалина — 1060 рублей.

Отметим, что на техосмотр необходимо прибыть обязательно с гражданским паспортом и захватить с собой ПТС или СТС на авто.

Где проводят технический осмотр

В прежние времена техосмотр проводился в специальных подразделениях ГИБДД, которые оснащались всем необходимым оборудованием.

Позднее эту функцию делегировали частным организациям — специализированным сервисам, официальным автодилерам и даже независимым ремонтным мастерским.

Но сегодня, в соответствии с новыми требованиями, право на проведение ТО и выдачу диагностической карты есть лишь у специализированных центров, которым выдана государственная аккредитация, означающая наличие у такой организации необходимого оборудования и сотрудников, обладающих соответствующих квалификацией.

Не прошел ТО: что будет

Штраф. За отсутствие диагностической карты водитель любого транспортного средства раскошелится на 2000 рублей на основании части 1.1 статьи 12.5 КоАП.

Хорошая новость в том, что в нынешнем Административном кодексе такой статьи не существует — она вводится в действие лишь с 1 марта 2022 года Федеральным законом № 219-ФЗ от 26 июля 2019 года. К слову, выявлять нарушение будут не только инспекторы, но и дорожные камеры, штраф с которых может выписываться виновнику не более 1 раза в сутки.

А пока финансовому наказанию подлежат лишь водители, находящиеся за рулем пассажирского и грузового транспорта: за отсутствие техосмотра они штрафуются на 500 — 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП.

Кроме того, Федеральным законом № 219-ФЗ введены с 1 марта 2021 года изменения в пункт 3 статьи 14.4.1 Административного кодекса, за липовый техосмотр устанавливающие для сотрудников пункта ТО штраф в размере 5 — 10 тыс. рублей; должностные лица раскошелятся на 30 — 50 тыс. рублей; юридические лица заплатят 200 — 300 тыс. рублей.

Но это еще не все. Федеральный закон № 207-ФЗ от 26 июля 2019 обновил статью 171 Уголовного кодекса: введенная в действие 27 июля 2020 года, она предусматривает уголовную ответственность за выдачу диагностических карт для сотрудников тех организаций, которые не получили соответствующую аккредитацию. И в случае причинения реального ущерба автовладельцам, организациям или государству виновника ждет наказание от штрафа 300 тыс. рублей до лишения свободы на полгода.

banner

 

Сейчас читают:

Все статьи