Новые правила расчета за проезд по платным трассам заработают будущей весной

Новые правила расчета за проезд по платным трассам заработают будущей весной

195
Читать: 3 минуты

Уже с 1 марта будущего года в России заработают новые схемы расчетов за проезд по платным трассам. Они заменят действующие ныне правила, утвержденные еще 11 лет назад.

Речь идет о правительственном Постановлении № 1652 от 30 сентября 2021 года, который придет на смену нынешнему документу — Постановлению № 18 от 19 января 2010 года, в соответствии с которым сейчас оплачивается пользование коммерческими дорогами.

Открытый и закрытый

Итак, весна 2022 года ознаменуется появлением двух способов расчета за движение по платным трассам: открытым и закрытым.

Открытый — предусматривает взимание платы независимо от того, сколько вы проехали. Закрытый способ предполагает платеж в точном соответствии с пройденным расстоянием, а отсчет километража начинается с заезда на пункт оплаты.

Расчеты будут проводить с помощью двух механизмов: традиционного барьерного и безбарьерного («свободного потока»).

При барьерном, как обычно, автомобиль, подъезжая к пункту оплаты, останавливается перед шлагбаумом. После внесения наличных денег или списания с карты шлагбаум поднимается, разрешая проехать. 

Расчеты в рамках «свободного потока» производятся в безостановочном режиме — платеж списывается в тот момент, когда автомобиль проезжает специальную рамку. При наличии транспондера деньги снимаются сразу; если же устройство отсутствует, то заплатить вы сможете в течение пяти дней. Фиксирующие проезд камеры «запоминают» госномера автомобилей, и за просрочку платежа нарушитель дополнительно раскошелится на 1500 рублей согласно части 1 статьи 12.21.4 Административного кодекса. Правда, если в течение 20 дней с момента вынесения постановления оплатить проезд, то штраф аннулируется.

Для кого проезд бесплатный

На основании статьи 41 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, бесплатный проезд по коммерческим дорогам гарантируется общественному транспорту (исключая такси, а также междугородние и международные автобусы), машинам «Почты России» и спецтранспорту (включая полицию, скорую помощь, пожарные автомобили).

Дополнительно, согласно этой же статье, собственникам платных трасс предоставляется право самостоятельно определять категории транспорта, который может по таким дорогам ездить бесплатно.

В заключение отметим, что один из вариантов проекта нового постановления содержал инициативу о снижении либо же полной отмене платы за проезд в том случае, когда состояние коммерческой трассы посредственное или вовсе неудовлетворительное. Однако в принятом документе эта норма отсутствует.

Сейчас читают:

Все статьи