Новые дорожные камеры начнут фиксировать езду между полосами

Новые дорожные камеры начнут фиксировать езду между полосами

199
Читать: 3 минуты

Московские власти и Госавтоинспекция приступили к тестированию новых комплексов фотовидеофиксации, способных выявлять транспортные средства, которые движутся между полосами. 

Для поимки нарушителей выбрали пока лишь несколько участков, но даже с них уже начали поступать «письма счастья» проштрафившимся водителям.

Где установлены новые камеры

По заявлению, сделанному представителями ГИБДД и Департаментом транспорта столицы, новые экспериментальные камеры способны фиксировать транспортные средства, которые двигаются между полосами: прямо по дорожной разметке либо участку, отделяющему «выделенку» от остальных полос (другое название такого участка — рефюж).

Отметим, что, согласно пункту 9.7 ПДД, транспортное средство должно двигаться исключительно по полосе. Пересечение сплошной линии не допускается от слова «совсем», а прерывистой — лишь в ходе перестроения.

По словам представителя Дептранса, дорожной камерой делается              серия снимков, благодаря которым на фотографии, имеющейся в постановлении, сразу видна траектория движения машины или мотоцикла.

Местом размещения новых комплексов станут в первую очередь проблемные участки. Точное количество аппаратов и сроки их установки власти не озвучивают до завершения тестирования.

Впрочем, уже сейчас известно, что местом дислокации одной такой камеры стала Люблинская улица на юго-востоке столицы. И за столь короткой срок комплекс выявил уже десятки нарушений, связанных с движением между полосами, а виновники оштрафованы на 1500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.15 Административного кодекса.

Пока — только рефюж

Кстати, в действующем законодательстве отсутствуют термины «междурядье» или «движение между полосами».

По словам эксперта в области видеофиксации Григория Шухмана, это значит, что выписать штраф можно исключительно за езду по сплошной (или широкой, как в случае рефюжа) разделительной полосе. Когда же транспортное средство при движении покрывает обычную прерывистую разметку, то обжаловать такой штраф можно, сославшись на маневр перестроения, поскольку длительность подобных действий не регламентирована Правилами дорожного движения.

Кстати, ситуация бывает и обратной: водитель изначально не хотел лихачить и нарушать ПДД, но в силу независящих от него обстоятельств (например, другое авто не пускает на полосу) выполнение маневра откровенно затянулось. Дорожная камера подобные действия наверняка посчитает нарушением, и водитель получит штраф.

С учетом изложенного, экспериментальные камеры ограничиваются пока фиксацией движения исключительно по рефюжу, а расширять функционал планируют по итогам анализа правомерности выписанных штрафов.

Особенности национальной езды

А вот по мнению координатора объединения «Мотограждане» Павла Соколова, законность наказания за движение между полосами является откровенно спорной. Более того, внедрение подобной штрафной практики, по сути, вводит запрет на движение в городской черте мотоциклов, поскольку основным их преимуществом как раз и является движение между рядами машин.

Кроме того, Соколов отмечает, что отличительной чертой последних лет является такое нанесение разметки в Москве, что просто нереально ездить, ничего не нарушая.

Так, байкеров фактически вынуждают к постоянному пересечению сплошной линии между полосами, ибо слишком маленькие промежутки остаются для полноценных маневров.

К слову, заместителем начальника управления дирекции фотовидеофиксации столичного ЦОДД Владимиром Карповым уже заявлено: если машина и мотоцикл едут рядом в одной полосе и соблюдают необходимый боковой интервал, то подобное движение нарушением не считается и никакого штрафа не влечет.

В заключение отметим, что общее количество комплексов фотовидеофиксации на отечественных дорогах достигает 30 000 единиц. Московская же группировка дорожных камер является крупнейшей в России — свыше 3500 устройств.

По итогам минувшего года в одной лишь столице выписано свыше 28 млн штрафов с камер; а за 9 месяцев нынешнего года — уже почти 22 млн постановлений. В последнее время власти Москвы активно тестируют камеры, способные фиксировать всё новые и новые нарушения. И можно не сомневаться, что вскоре штрафы за езду между рядами покроют всю Первопрестольную, а затем распространятся на остальные регионы страны.

Сейчас читают:

Все статьи
4/21/2024
Автоцифры: путешествие на Алтай
Что нужно знать тем, кто мечтает увидеть «Сибирскую Швейцарию»
343
4/17/2024
Машину разбили на парковке, пока владелец выпивал дома
Инструкция: что делать, если в крови алкоголь, но за руль вы не садились.
3,454
4/15/2024
Как не «убить» машину весной
Советы, которые помогут сохранить покрышки и сделать езду комфортной.
4,441
4/11/2024
Что изменится для автомобилистов с апреля
Список законов и нововведений.
44,122
4/7/2024
Закрываются глаза: как не заснуть за рулём
Советы помогут справиться с долгой поездкой.
13,751
4/4/2024
Что не стоит делать при «переобувке» колес
И как правильно заменить «зиму» на «лето».
27,617
3/31/2024
Просроченные штрафы ГИБДД: что грозит бизнесу
И почему возникают судебные задолженности?
2,732
3/25/2024
Каких автомобилистов не любят сотрудники ГИБДД
Почему штрафуют, и как избежать наказания.
65,901